Москва ТЕЛЕКОМ

Москва выделила более 1 млрд руб. на развитие Центра управления комплекса городского хозяйства

Москва выделила более 1 млрд руб. на развитие Центра управления комплекса городского хозяйства

02:30 08 сентября 682 Пожаловаться на новость
Источник: ComNews

Соответствующий тендер опубликовал Департамент города Москвы по конкурентной политике. На данный момент идет работа комиссии. Поставщика выберут 12 сентября 2025 г. Заказчик - государственное казенное учреждение Москвы "Информационный город" (ГКУ "Инфогород"). Функциональный заказчик - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы (ДЖКХ).

Согласно техническому заданию, в рамках работ поставщик, в частности, должен создать раздел "Технологические инциденты, аварийные события и чрезвычайные ситуации", реестр "Информация о количестве выявленных недостатков" и другое.

Центр управления Комплекса городского хозяйства открылся в мае 2022 г. в Москве. Это единая система для управления городским хозяйством. В нее поступает информация из информсистем государственных и ресурсоснабжающих организаций, инженерных компаний, контрольно-надзорных органов, портала "Наш город" и из других источников. В системе отображается информация о водоснабжении, теплоснабжении, электроснабжении, газоснабжении и ситуаций на дорогах Москвы. Благодаря этому в онлайн-режиме специалисты видят проблемы, а также предсказывают потенциальные инциденты и предотвращают их. Центр позволяет быстро взаимодействовать специалистам коммунальных предприятий и специалистам ГБУ "Система 112".

"Система не до конца совершенна, но, исходя из текущего развития технологий, оптимальна. Она нуждается в развитии, поэтому в планах на 2025-2027 гг. предусмотрено оказание услуг, соответствующих размещенной закупке, - рассказал корреспонденту ComNews заместитель генерального директора по научной работе АО "СиСофт Девелопмент" Михаил Бочаров. - В системе есть необходимость - она одна из лучших в России по обеспечению городского хозяйства. Безусловно, ей не хватает интероперабельности, способствующей автоматизации. Дело в том, что данные внутри системы зачастую не могут коммуницировать на уровне машинопонимаемости, и для этого требуется вмешательство человека".

Также Михаил Бочаров считает, что ввиду особой сложности и важности системы необходимо создание отдельного государственного бюджетного учреждения, которое занималось бы ее поддержкой и дальнейшим совершенствованием, избегая помощи сторонних подрядчиков, так как риски нарушения обеспечения жизнедеятельности большого населения Москвы велики.

Представители ДЖКХ не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

https://www.comnews.ru/content/240774/2025-08-19/2025-w34/1008/chto-nam-stoit-dom-postroit-i-ocifrovat