Маркетплейсы увеличили долю по продажам непродовольственных товаров
Доля маркетплейсов в сегменте торговли непродовольственными товарами приблизилась к трети совокупных оборотов. За последние два года доля непродовольственных покупок на маркетплейсах увеличилась почти вдвое - с 18% в первом полугодии 2023 г. до 32% в первом полугодии 2025 г. Такие данные приводит Центр финансовой аналитики ПАО "Сбербанк".
Внутри торговли непродовольственными товарами влияние маркетплейсов распространяется неравномерно. Наибольшее проникновение отмечается в популярных категориях товаров: одежда (почти половина объема), бытовая техника (44%) и товары для дома (42%). Товары для строительства и ремонта также ощутили воздействие платформ - около четверти продаж теперь приходится на маркетплейсы.
"Развитие рынка электронной торговли и его участников во многом обуславливается вкладом последних в развитие логистической инфраструктуры. Чем ближе к продавцу располагается склад, тем меньше составляют его расходы на логистику. Понимая это, объединенная компания Wildberries & Russ вкладывается в складскую инфраструктуру за счет модернизации действующих объектов и строительства новых", - рассказал представитель пресс-службы Wildberries & Russ.
В небольших населенных пунктах доля заказов через маркетплейсы существенно выше, чем в крупных городах, и достигает половины общего объема потребительских расходов на непродовольственные товары. Чем больше город, тем ниже доля онлайн-заказов относительно общей массы потребителей.
"Электронная коммерция особенно хорошо развивается в отдаленных регионах. Когда у людей нет большого ассортимента, крупных сетей, офлайн-доступа к товарам, маркетплейсы для них становятся сильной отдушиной. Там люди могут заказать абсолютно разные товары, недоступные им раньше. В то же время местный ретейл не может дать людям тот ассортимент, который дают маркетплейсы", - отметил председатель президиума Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.
"Для нас важно обеспечить более 60,5 млн покупателей Ozon равным доступом к широкому ассортименту товаров. Это особенно актуально для жителей небольших городов и поселений, у которых часто нет доступа к разнообразию товаров офлайн. На текущий момент 130 млн жителей России охвачены доставкой Ozon или пунктами выдачи в шаговой доступности. Каждый третий заказ на маркетплейсе делают клиенты именно из населенных пунктов, где живет менее 50 тыс. человек", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы ООО "Интернет Решения" (Ozon).