"Ростелеком" вышел на рынок видеоигр
Вчера, 25 ноября, ПАО "Ростелеком" сообщило о запуске онлайн-платформы для геймеров "Игры Ростелеком", объединяющей игровой маркетплейс и лаунчер для партнеров игровой индустрии. В каталоге маркетплейса более 6000 игр для персональных компьютеров и игровых консолей, согласно сообщению, в будущем его ассортимент вырастет.
https://www.comnews.ru/content/241433/2025-09-25/2025-w39/1010/rostelekom-i-lesta-dogovorilis-o-sotrudnichestve
Вице-президент компании по продуктам массового сегмента "Ростелекома" Ирина Лебедева заявила, что площадка удобна и безопасна для представителей отечественной игровой индустрии. Она отметила, что "Игры Ростелекома" станут новым стимулом для отечественной игровой индустрии.
"В России насчитывается порядка 70 млн геймеров. Для этой аудитории мы разработали новый продукт - игровой маркетплейс, на котором представлены только авторизованные игровые товары. Мы уделяем особое внимание безопасности клиентов. Именно поэтому каждый продавец перед размещением карточки товара на нашем маркетплейсе обязан пройти модерацию, во время которой компания будет проверять документы на выставляемый им контент. Что касается конкуренции, индустрия видеоигр активно развивается, и потребности аудитории могут закрыть только несколько игроков. Рассчитываем, что "Игры Ростелеком" займет место безопасного канала дистрибуции качественных игровых продуктов", - сказал директор офиса перспективных и партнерских продуктов "Ростелекома" Александр Ряховский.
https://www.comnews.ru/content/242367/2025-11-17/2025-w47/1008/iri-vydelit-granty-do-6-mlrd-rub-dve-igry-blokbastera-do-2030-g
"Для "Ростелекома" это расширение экосистемы и новая статья доходов на фоне стагнации классического фиксированного интернета. Гейминг - один из немногих сегментов, где база пользователей растет быстрее всей цифровой экономики. В России аудитория превышает 70 млн человек, что сравнимо с телевидением и мобильной связью по охвату. Вход в игры позволяет увеличить ARPU за счет продаж цифровых товаров, подписок, внутриигровых валют. Также это канал удержания клиентов, так как геймеры чувствительны к скорости и стабильности, поэтому интеграция облачной инфраструктуры и CDN дает "Ростелекому" стратегическое преимущество над обычными маркетплейсами", - рассказал аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
По его словам, оператор может монетизировать собственные облака, кибербезопасность и платежные сервисы, а портал-лаунчер - превратиться в дополнительный якорь для продвижения ИТ-решений и точку входа в B2B игропрома. "Технологическая экспертиза - сильная сторона "Ростелекома". Основными конкурентами "Ростелекома" на рынке видеоигр станут ООО "ВК" (VK Play), МКПАО "Яндекск" ("Яндекс Игры") ООО "Озон" (Ozon Gaming), АО "Бука" и др., при этом в премиальных продажах оператор фактически конкурирует с параллельным импортом, а в экосистемном подходе - с VK", - рассказал Владимир Чернов.
Представители пресс-службы АО "Бука" и ООО "ВК" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.
https://www.comnews.ru/content/241401/2025-09-24/2025-w39/1007/geymdev-ne-spravitsya-bez-gospodderzhki
Аналитик АО "Финам" Леонид Делицын оценил российский рынок видеоигр в 200 млрд руб. и отметил, что он сопоставим с рынком информационной безопасности (общий объем превышает 315 млрд руб.). По его словам, "Ростелеком" как один из крупнейших облачных провайдеров, стремится работать на нем, так как облачные технологии играют на рынке видеоигр все большую и большую роль. Он отметил, что доля лидирующих игроков на рынке составляет около 12%, и "Ростелеком" может рассчитывать на схожий объем.
Владимир Чернов оценил российский рынок видеоигр выше, а вероятную долю оператора ниже. По его словам, потенциальный объем рынка может составить 260-280 млрд руб. по итогам 2025 г., при этом доля "Ростелекома" на рынке премиальных игр и подписок способна вырасти до 5-8%, а при успешном развитии лаунчера и эксклюзивных договоренностях возможен выход к 10%.
https://www.comnews.ru/content/241354/2025-09-22/2025-w39/1008/u-geymdeva-tri-puti
"Если рассматривать структуру этого рынка, то около половины приходится на мобильные игры, 30% - на ПК, а остальное - консоли и внутриигровые покупки. При этом рынок премиальных тайтлов (ПК и консоли), на который ориентируется "Ростелеком", занимает около 45-55 млрд руб. в год, включая параллельный импорт кодов и дисков. Дополнительный сегмент обеспечивают подписки и внутриигровые валюты. Оценка 2025 г. может доходить до 70-80 млрд руб., так как спрос на цифровые покупки стабильно растет после ухода крупных западных площадок", - рассказал он.
Представитель ООО "Пейгейм" (игровой маркетплейс PayGame) рассказал, что компания хорошо восприняла выход оператора связи на рынок видеоигр. По его словам, конкуренция - прямой путь к развитию, а российский рынок уже давно готов развиваться. Однако, по его мнению, появление нового игрока не сильно изменит расстановку сил, так как аудитория уже имеет сайты-любимчики, на которых она совершает покупки.
https://www.comnews.ru/content/241480/2025-09-29/2025-w40/1002/gde-brat-dengi-razrabotku-otechestvennykh-igr