Жительница областного центра лишилась крупной денежной суммы после звонка о продлении договора услуг мобильной связи
За прошедшие выходные дни на территории региона от действий мошенников пострадало семь граждан и еще у семерых похищены денежные средства с банковских карт. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил около трех миллионов двухсот тысяч рублей.
Так в дежурную часть отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратилась 24-летняя местная жительница с заявлением о совершенном в отношении неё мошенничестве.
Заявительница пояснила, что в мессенджере ей поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником оператора мобильной связи, сообщил об окончании срока договора. Для дистанционного продления договора через портал государственных услуг он попросил сообщить коды из смс-сообщения. Ничего не подозревая, заявительница назвала полученные в сообщении цифры. Через несколько минут девушке поступил звонок якобы от сотрудника госуслуг, который сообщил о том, что её личный кабинет взломан и порекомендовал ждать звонка от «представителя» Росфинмониторинга. Следующий собеседник заявил, что из-за взлома личного кабинета на портале госуслуг, её денежные накопления под угрозой и необходимо срочно «задекларировать» имеющиеся банковские счета. Для этого потерпевшей было рекомендовано снять со счетов деньги и перевести их на «безопасный счет». После того, как заявительница перевела на указанные ей реквизиты около полумиллиона рублей, связь с мошенником прервалась.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Уважаемые воронежцы! Будьте бдительны! Не доверяйте сомнительной информации, полученной от телефонных собеседников, сохраняйте хладнокровие и спокойствие при общении с неизвестными! Помните, услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, бессрочны и не требуют продления! Сообщая пароли из смс-сообщения, вы предоставляете мошенникам доступ к личному кабинету портала государственных услуг и хранящимся там персональным данным и документам. Безопасных счетов не существует и сотрудники банковских организаций никогда не рекомендуют совершать какие-либо финансовые операции, тем более, связанные с оформлением кредитных обязательств или сомнительных транзакций.