Воронеж БИЗНЕС

Воронежские АЗС вынуждены продавать АИ-95 себе в убыток – эксперт

Воронежские АЗС вынуждены продавать АИ-95 себе в убыток – эксперт

Источник: abireg.ru
Воронеж. 07.07.2020. ABIREG.RU – Воронежские АЗС, которые реализуют бензин марки АИ-95 дешевле чем 50 рублей за литр топлива, продают в убыток, рассказал «Абирегу» президент Ассоциации топливного рынка Алексей Трепалин. По его словам, некоторые воронежские сети уже были вынуждены повысить розничные цены на АИ-95 до 50 рублей. К слову, АЗС «Газпром» и вовсе остановила в регионе продажи данного вида топлива из-за его дефицита. Комментируя сложившуюся ситуацию на розничном рынке 95-го бензина, господин Трепалин предположил, что те АЗС, которые торгуют 95-м дешевле 50 рублей за литр топлива, просто перекладывают финансовую нагрузку с плеч водителей на свои собственные. «При текущих биржевых ценах воронежские сети забирают 95-й бензин – с учетом доставки и хранения – почти по 63,5 тыс. рублей за тонну. С учетом плотности – это, грубо говоря, 46,5 рубля за литр. Себестоимость работы АЗС – 4 рубля на 1 литр. Таким образом, даже без прибыли компании должны продавать купленный на бирже 95-й бензин примерно за 50,5 рубля. Что касается мелкого опта, то здесь цены еще выше. Себестоимость продаж на АЗС составляет около 51,2 рубля за литр. При этом дефицит никуда не делся. Скажем, некоторые воронежские компании подают недельные заявки на 15 тонн, а им отпускают только три. А в Белгороде, Курске, Тамбове или Ростове – вообще ноль!» – рассказал Алексей Трепалин. Он отметил, что ситуация усугубляется с каждым днем. При этом реакция регуляторов существенно отстает от темпов нарастания кризиса. «30 июня в Минэнерго РФ прошло совещание. Его участники озвучили целый блок предложений, которые могли бы нормализовать ситуацию. В частности, Российский топливный союз заявил о необходимости повысить обязательный норматив продаж на бирже для нефтяных компаний до 15% производимого автомобильного бензина и 7,5 % – дизельного топлива. Но по итогам совещания Минэнерго только рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объем реализации автомобильного бензина до уровня не ниже 11% от объема производства и 7% – дизельного топлива. РТС также настаивал на необходимости сдвинуть срок отмены запрета импорта нефтепродуктов на 15 июля 2020 года. Однако этот пункт вообще не вошел в итоговое решение Минэнерго», – отметил Алексей Трепалин. Он подчеркнул, что, безусловно, определенные меры регуляторами принимаются. Например, в протоколе отражено, что, по мнению Минэнерго, к нехватке топлива на бирже могут приводить покупки нефтепродуктов нефтяными компаниями в основную торговую сессию. «То есть фактически крупные компании одной рукой продают топливо на рынок, а другой – закупают его для собственных сетей АЗС. Формально объемы поступили, но реально независимые компании не смогли купить необходимое им топливо для своей розницы. Если подобные биржевые манипуляции удастся пресечь, безусловно, это положительно скажется на цене», – пояснил глава АТР. Он также напомнил, что нельзя забывать и о темпах инфляции. В перспективе данный фактор не может не сказаться на дальнейшей динамике розничных цен на топливо.