Мэр Воронежа просит подчиненных ориентироваться на федбюджет и частные вложения для реализации амбициозных проектов
Воронеж. 06.02.2023. ABIREG.RU – Мэр Воронежа Вадим Кстенин в рамках планерки в администрации поручил подчиненным больше работать над привлечением федеральных средств и частных инвестиций для реализации многомиллиардных инфраструктурных проектов.
На первой открытой планерке после долгого перерыва выступали руководитель управления образования Любовь Кулакова и глава управления дорожного хозяйства Олег Котов. Они доложили о планах комплексного развития социальной и транспортной инфраструктуры.
Госпожа Кулакова рассказала, что до 2041 года в городе планируется строительство или реконструкция 49 объектов, в том числе 16 школ и 22 детских садов, а также будут возводиться пристройки к действующим объектам. До 2026 года планируется построить школу на 2 тыс. мест на улице Ленинградская. А сейчас завершается строительство двух школ – в микрорайоне Процессор и мегашколы на Московском проспекте. Любовь Кулакова отметила, что в программу по ходу можно вносить изменения, так как план долгосрочный.
Вадим Кстенин после ее выступления отметил, что необходимо обратить внимание на такой важный аспект, как государственно-частное партнерство. По его словам, инвесторы могут вкладываться в строительство частных детских садов и школ, а мэрия готова оказывать поддержку в виде субсидий.
«Надо разработать план и взаимодействовать с инвесторами по этому вопросу, потому что интерес есть. Реализация нескольких хороших проектов позволит увеличить количеству инвестиций в социальную сферу. Нужно более широко посмотреть на эту проблематику с долгосрочной перспективой и внести несколько таких проектов в нашу программу до 2041 года. Если получится реализовать пилотный проект на Ленинградской, надо дать старт масштабированию таких проектов», – отметил глава города.
Что касается транспортной инфраструктуры, проект программы пока находится в разработке. Для его реализации до 2041 года потребуется 110 млрд рублей инвестиций. Проект будет реализован в два этапа – с 2023 по 2030 год, а также с 2031 по 2040 год. В рамках первого этапа, по словам господина Котова, уже строятся остужевская развязка, дорога от Шишкова до Тимирязева. В ближайшей перспективе запланировано строительство дублера Московского проспекта.
В рамках второго этапа планируется строительство большого воронежского кольца, для чего необходимо будет возвести еще два моста через водохранилище. Этот проект предусмотрен генеральным планом города.
Комментируя выступление Олега Котова, Вадим Кстенин отметил, что этот проект можно описать одной шуткой: «Главный враг строителя – архитектор». «Совершенно отсутствует понимание, как мы будем работать с федеральным бюджетом. Нужно работать с вышестоящими бюджетами и стараться сделать так, чтобы максимальное количество проектов реализовывалось благодаря федеральной поддержке», – заявил глава города.
Что касается большого воронежского кольца, то, по словам мэра, для строительства мостов необходимо привлекать частные инвестиции. И в целом объем частных инвестиций в программе минимальный. «Нужно работать над этим вопросом, поскольку это всё может остаться на уровне наших мыслей», – подметил господин Кстенин.
«Абирег» решил поинтересоваться у мэра, что же будет делать город, в случае если не получится привлечь инвесторов и средства федерального бюджета? Придется свернуть проекты или есть запасной план?
Вадим Кстенин ответил, что всё очень просто – глаза боятся, а руки делают. «Когда я писал предыдущую программу, честно говоря, не ожидал, что совместными усилиями вместе с правительством Воронежской области и коллегами всё получится. Практически всё, что я описывал в своей программе, за исключением нескольких очень амбициозных целей, было достигнуто в короткие сроки. Бояться не надо. Программы рассчитаны до 2041 года. Чем быстрее побежим, тем быстрее добежим до финиша. Мы всё сделаем, всё у нас получится. Город Воронеж – лучший город РФ, самый продвинутый, с самыми лучшими людьми. Мы всё сделаем, не переживайте».