Воронеж БИЗНЕС

Скупой платит дважды: подрядчиков обяжут ремонтировать гарантийные участки липецких дорог за свой счет?

Скупой платит дважды: подрядчиков обяжут ремонтировать гарантийные участки липецких дорог за свой счет?

Источник: abireg.ru
Липецк. 17.04.2024. ABIREG.RU – Мэр Липецка Евгения Уваркина предложила заставить подрядчиков, которые проводили ремонт дорог в 2020-2024 годах, менять верхний слой асфальта по всей ширине полотна большими картами за их счет. Об этом сообщают местные СМИ. Сейчас в списке мэрии 150 гарантийных участков. Существенная их часть не пережила зиму. Госпожа Уваркина вместе с губернатором Игорем Артамоновым объехала 17 точек в разных районах города, чтобы оценить состояние гарантийных дорог. «Дороги на улицах Минская, Яна Берзина, Меркулова оставляют желать лучшего. Будем требовать от подрядчика замены всего дорожного полотна. Для подтверждения привлечем экспертную организацию. Сроки, конечно, немного [увеличатся], но будем требовать максимально быстрого выполнения гарантийных обязательств», – написала глава Липецка в своем телеграм-канале. Напомним, что с начала года на 195 дорогах Липецка использовалась зимняя литая асфальтобетонная смесь для заделки выбоин. Сейчас дорогостоящий ремонт заканчивают на улицах Жуковского, 3 Сентября, Краснознаменной, Волгоградской, Краснозаводской, Неделина, Лутова и Котовского. Параллельно стартовал сезон восстановления дорожного полотна обычным горячим асфальтом. «На 13 улицах идут ремонты дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Помимо Воронежского шоссе и улицы Папина верхний изношенный слой асфальта подрядчики фрезеруют на улице Ударников, Коммунальной, Астраханской и Архангельской, Харьковской, Задорожной и Винницкой. Стартовали бодро», – рассказал заммэра Липецка Николай Дергунов. Губернатор не разделяет оптимизма вице-мэра. Интересно, что Игорь Артамонов проехал по маршруту, состоящему из дорог от тамбовского подрядчика ООО «Аркс7», который только что получил по субподряду еще 306 млн рублей на ремонт. У губернатора нашлось немало замечаний: неаккуратные стыковочные швы, устаревшие ограждения, неухоженные островки и неубранные территории. А вот улицу Минская ремонтировало воронежское ООО «Дорожник», тоже не раз отличившееся на липецкой земле в плохом смысле. «Можно сколько угодно расходовать бюджетные средства, но проверяет ли заказчик качество материала у всех подрядчиков? А самое главное – могут ли подрядчики сами это делать? Всем в Липецке известно, что, например, у ОГУП «Липецкдоравтоцентр» лаборатория плохая, хотя это крупнейшее дорожное госпредприятие. Об остальных лабораториях и вовсе ничего не слышно», – поделился с «Абирегом» источник в отрасли. О плохом контроле качества материалов, используемых при ремонте дорог, эксперты говорят уже не впервые. Наш источник добавил, что от материалов на 60% зависит качество выполненных работ, а заказчики и подрядчики продолжают верить поставщикам на слово. О том, какой у Липецкой области «лабораторный» потенциал, как проверяется качество исходного материала и выполненных работ, «Абирег» планирует узнать у ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и регионального управления дорог и транспорта.