Воронеж БИЗНЕС

Воронежскую мегашколу оценили специалисты московских ведомств

Воронежскую мегашколу оценили специалисты московских ведомств

Источник: abireg.ru
Воронеж. 22.04.2024. ABIREG.RU – 19 апреля 2024 года воронежскую мегашколу посетила делегация, в состав которой вошли ведущие специалисты Департамента образования и науки Москвы (ДОНМ), Дирекции по строительству и реконструкции зданий и сооружений образовательных организаций, сообщили «Абирегу» в пресс-службе проектного института (ПИ) «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ). Гостей сопровождали руководители и ведущие архитекторы ГКДТ, а проводили экскурсию представитель ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования имени Н. Ф. Бунакова» и директор учебного заведения Ольга Струкова. «Образовательный центр «Содружество» стал для нашей страны объектом, практически не имеющим аналогов, и вызывает большой интерес представителей сферы образования и строительного комплекса из разных регионов. Архитекторы ГКДТ рассказывали в качестве приглашенных спикеров о своем уникальном проекте мегашколы на форумах 100+TechnoBuild в Екатеринбурге и BUILD SCHOOL-2023 в Москве. Активные участники этих мероприятий – представители ДОНМ пожелали лично ознакомиться с образовательным центром «Содружество», и мы пригласили их в Воронеж для обмена опытом», – отметила гендиректор ПИ «Гипрокоммундортранс» Екатерина Алексеева. В ходе экскурсии по мегашколе московская делегация осмотрела обширную территорию со спортплощадками, стадионом, детскими площадками, теплицами. В здании образовательного центра представителей столичных ведомств заинтересовали, в частности, пищеблок с индивидуальным лифтом для подачи блюд и двухуровневый ресторан для школьников. Особое внимание уделили также ситуационному центру, где с помощью видеонаблюдения на мониторах отображается всё происходящее в учебном заведении и на прилегающей территории с целью обеспечения безопасности детей. «Современное здание площадью 60 тыс. кв. м не может не поражать масштабностью идей. Для нас был особо интересен опыт эксплуатации такой школы. Главное общественное и коммуникационное пространство мегашколы – атриум с амфитеатром на 700 мест, где прозрачный потолок обеспечивает естественное освещение всей площади. Это настоящая альтернатива внутреннему дворику», – подчеркнула заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Александра Корнеева. В числе ключевых особенностей «Содружества» Александра Корнеева выделила, в частности, отсутствие столпотворения учеников, преподавателей и персонала за счет единых открытых пространств, продуманного функционального зонирования и навигации, а также баланс между открытостью и психологической защищенностью. Пространство разделено на функциональные зоны: медиазона, коворкинги, учебные пространства, общественные зоны. Зонирование мобильным оборудованием и мебелью, трансформируемыми перегородками позволяет делить классы на подгруппы. Замруководителя ДОНМ отметила также комфортную акустику и размещение в рекреациях диванов, которые делают пребывание в здании удобным и уютным. В тот же день в воронежском Доме архитектора прошел обмен опытом по созданию стандартов проектирования социальных объектов образования. В своем приветственном слове министр архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков подчеркнул, что, несмотря на тенденцию применения типового проектирования в социальной сфере, наш регион может гордиться яркими индивидуальными проектами, которые занимают почетные места в архитектурных конкурсах. И ПИ «Гипрокоммундортранс» является лидером в проектировании соцобъектов. В качестве спикеров в Доме архитектора выступили заместитель руководителя московского Департамента образования и науки Александра Корнеева и замначальника управления проектных решений Дирекции по строительству и реконструкции зданий и сооружений Дарья Джавадова. Александра Корнеева презентовала современные подходы к проектированию и строительству московских школ. Речь шла о комплексном развитии территорий, едином подходе к формированию образовательной среды. «Школа должна быть центром района, местом больших возможностей. Среда формирует сознание ребенка и то, кем он себя ощущает. Поэтому школа – не просто инфраструктурный или архитектурный объект, а место, где поколения договариваются о том, как они будут жить дальше», – заявила замруководителя Департамента образования и науки Москвы. Становится всё более актуальной необходимость подготовки педагогов с учетом специфики работы в новых образовательных пространствах. В Доме архитектора обсудили также ключевую роль функционального заказчика и грамотного технологического задания на проектирование. Поскольку нельзя создать хорошую школу без педагогов и директора. Участники паблик-ток адресовали много профессиональных вопросов Дарье Джавадовой, которая рассказала о проектировании и строительстве московских объектов образования. В итоге диалог оказался конструктивным и полезным для обеих сторон.