Воронеж БИЗНЕС

Выручка Группы «Черкизово» (активы в Черноземье) за 9 месяцев выросла на 16,6%

Выручка Группы «Черкизово» (активы в Черноземье) за 9 месяцев выросла на 16,6%

Источник: abireg.ru
Группа «Черкизово» (активы в Черноземье) объявила финансовые результаты за девять месяцев 2024 года. Выручка компании за этот период составила 188,138 млрд рублей. Это на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Группе. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 7% – до 35,803 млрд рублей. В число основных корпоративных событий третьего квартала в компании включили увеличение посевных площадей на 15% (до 255 тыс. га) за счет появления сельскохозяйственных земель в новых регионах. В частности, площадь посевов сои увеличилась на 47% (до 120,3 тыс. га). Уборочная кампания в этом году завершилась раньше, чем в прошлом (уже к концу октября). Группа собрала 868 тыс. тонн урожая, что на 10% меньше, чем годом ранее – в связи с изменением структуры посевных площадей (увеличение посевов сои и снижение посевов пшеницы). Из-за сложных погодных условий и засухи в некоторых регионах урожайность озимой и яровой пшеницы и сои оказалась ниже прошлогодней. В список знаковых событий за девять месяцев компания включила также завершение строительства нового завода технических фабрикатов в Тульской области. Инвестиции в запуск производства составили 5 млрд рублей. Кроме того, группа разместила биржевые облигации общим номинальным объемом 7 млрд рублей со сроком погашения через три года. В результате высокого спроса книга заявок была переподписана более чем в три раза. Одними из главных проблем в третьем квартале представители компании назвали инфляцию на сырье, нехватку рабочей силы и сбои в цепочке поставок наряду с ценовым давлением на рынке курицы. В Группе отметили, что рост стоимости заемного капитала и сокращение субсидируемого финансирования оказали существенное негативное влияние на чистую прибыль и ликвидность. Однако компания намерена продолжить реализовывать свою инвестиционную стратегию, «органически расти и осуществлять стратегически важные приобретения». «Мы планируем по-прежнему концентрироваться на развитии экспорта, продаж в канале фуд-сервиса, увеличении брендированной продукции в ретейле, а также будем совершенствовать свои операционные процессы, оптимизировать затраты и производственную эффективность, повышать автоматизацию производства», – сказано в пресс-релизе «Черкизово».