1,5 млрд рублей направят федеральные власти на подготовку к строительству обхода Орла
На подготовку территории к строительству участка магистрали М-2 «Крым» – части будущего обхода города Орла правительство выделит 1,5 млрд рублей. Об этом сообщили в Кабмине.
Отметим, эта сумма – десятая часть от общей стоимости работ над самой магистралью. В конце ноября «Абирег» писал о том, что подмосковный «Автобан» забрал контракт на строительство обхода Орла за 15,5 млрд рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет. Подрядчику выплатят аванс в размере 30% от стоимости контракта – 4,6 млрд рублей.
«Автобан» до конца ноября 2028 года должен будет соединить участки автомобильных дорог М-2 «Крым» и Р-120 «Орёл – Брянск – Смоленск». Магистраль пройдет по территории Орловского и Урицкого районов области. Всего требуется проложить 16,3 км трассы (площадь покрытия составит 416,6 тыс. кв. м). Также компания, согласно договору, должен будет возвести мосты через реку Цон и ручей Норов.
Напомним, точечное обсуждение проекта орловские власти и представители «Автобана» вели с лета 2021 года. На Петербургском экономическом форуме в 2021 году генеральный директор дорожника Алексей Андреев и губернатор Орловской области Андрей Клычков обсудили условия государственно-частного партнерства, так как ранее строительство дороги не предусматривало бюджетного финансирования и оценивалось в 3,2 млрд рублей.
Причем о магистрали говорили не один год: в 2018-м инвестиционное соглашение на строительство было подписано, однако в 2021-м его расторгли из-за невыполнения обязательств со стороны подрядчика «Русская холдинговая компания» (была подконтрольна бывшему зампреду правления «Газпрома» Александру Рязанову).
Согласно данным Rusprofile.ru, АО «ДСК «Автобан» было зарегистрировано в 1999 году в Чехове Московской области. Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Генеральным директором является Алексей Андреев. Сведения об учредителях отсутствуют. В 2023 году выручка компании составила 160 млрд, чистая прибыль – 5,5 млрд рублей. Самый крупный контракт на строительство дороги, взятый организацией, стоил 57,2 млрд рублей в 2022 году.