Дом мечты: каким должен быть современный девелопер?
Об этом сообщает DeFacto, приводя актуальные цифры: первоначальный взнос по ипотеке достигает 30-50 % стоимости жилья, а ежемесячный платеж – 70 тыс. рублей. Борьбу за покупателей выигрывают девелоперы, которые следят за трендами. «Абирег» в преддверии Нового года представляет краткий обзор тенденций рынка.
Изменения в потребительском поведении
Этот тренд связан не с ростом цен, а с большей осведомленностью людей, желанием самим во всем разобраться и учесть нюансы строительства. Особую важность для покупателей приобретают рациональность инженерных решений, экологичность жилья, степень благоустройства.
Коммерческий директор девелопера «Новый код» Эльвира Савенко уточняет, что сегодня аудитория стала более сегментированной.
«Каждый покупатель требует индивидуального подхода. Это приводит к изменениям во всех бизнес-процессах, от проектирования и строительства до маркетинговых коммуникаций. Мы должны учитывать все возможные сценарии жизни и поведения наших покупателей. Теперь маркетинг настраивается более тщательно», – говорит эксперт.
При этом качество остается одним из главных критериев выбора жилья. Оно определяется долговечностью используемых материалов, степенью энергосбережения, процентом отделки. Если раньше покупатели были готовы «доделывать» квартиру сами, то теперь они выбирают менее трудозатратные варианты. На это обращает внимание председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин.
«Сегодня покупатель отличается от того, каким он был 10-15 лет назад. Он легко с помощью онлайн-сервисов может сравнивать предложения на рынке по максимальному числу параметров и выбрать то, что его устраивает», – отмечает господин Астанин.
Репутация застройщика, его социальная ответственность важны для покупателей среднего класса. Эльвира Савенко объясняет это желанием людей чувствовать сопричастность с позитивными процессами и инициативами.
Локация – уже не самое важное
Этот тренд характерен для городов-миллионников. Новое поколение покупателей ценит скорее тишину, покой и доступность онлайн-сервисов в выбранном районе, чем его удобное расположение. Тем более, сегодня в центре города гораздо сложнее найти площадку для строительства многоквартирного дома с качественным благоустройством и пространством для отдыха. Социальная инфраструктура среднему классу менее важна – в школу или садик ребенка всегда можно отвезти, а вместо городской поликлиники обратиться в частный медицинский центр.
Качество управляющей компании
Сервисные организации с хорошей репутацией – это однозначный плюс для покупателей жилья. В Воронеже тренд только набирает обороты, а значит, понимающий его девелопер имеет все шансы привлечь большую аудиторию.
«Если раньше застройщик после передачи дома управляющей компании тут же про него забывал, то теперь он продолжает нести ответственность перед своими покупателями, выстраивает настоящую экосистему, где качество работы инженерных систем предполагается по умолчанию, а на первые роли выходят вопросы комфортной среды обитания», – подтверждает Эльвира Савенко.
С ней соглашается руководитель управляющей организации «Смайл» Дмитрий Батищев. Он подчеркивает важность выстраивания качественного сервиса.
«Мы хотим, чтобы жители наших домов были счастливы, получали удовольствие от общения, занимались творчеством, обменивались позитивной энергией в каких-то совместных мероприятиях и не думали о технических вопросах», – сообщил эксперт.
«Умный дом» в приоритете
Еще один новый для Воронежа тренд – цифровизация и смарт-контроль в МКД. Это и общие для жителей сервисы, обеспечивающие доступ к элементам «умного дома» в каждой квартире, и специальные мобильные приложения для управления коммуникациями, и удаленный доступ к камерам видеонаблюдения. Эксперты приводят в пример фактически первый цифровой умный дом класса С – ЖК Z-town.
«Если ты руководствуешься трендами сегодняшнего дня и по ним формируешь продукт, то ты опоздал. Мы понимаем, что этот тренд имеет мощные перспективы. Людям надо потрогать, пощупать, понять, насколько это удобно. С появлением Z-town у них есть такая возможность», – говорит Эльвира Савенко.
Спрос на «малогабаритки»
Тренд на оптимизацию пространства и продуманную эргономику находит отражение на рынке недвижимости. Интерес покупателей вызывает жилье средне- и малогабаритного формата, а также формата «евро». В таких квартирах нет ничего лишнего, не требуется переплачивать за неиспользуемые «квадраты», а ряд функциональных зон находится за пределами личного жилья: прачечная, коворкинг, игровые комнаты, фитнес-залы.
«Если раньше дом начинался, когда человек заходил в собственную квартиру, то теперь – с момента, как он попал на территорию жилого комплекса», – говорит госпожа Савенко.
В хороших домах сегодня охотно выкупают студии и однокомнатные квартиры, прежде всего, для сдачи в аренду. Внимание таких инвесторов к жилым комплексам очень полезно, ведь квартиру комфорт-класса вряд ли выберут съемщики с низкой социальной ответственностью.
Итак, большинство трендов сегодня формируют люди, которые вообще могут себе позволить выбирать и оплачивать жилье. Это значит, что девелоперам приходится первыми изучать и даже предугадывать тенденции рынка, чтобы остаться в выигрыше.