Как найти и удержать людей: лайфхаки от топовых работодателей Черноземья
Более 300 специалистов по управлению персоналом (HR и HRD) из восьми регионов Черноземья – Воронежской, Липецкой, Курской, Орловской, Тамбовской, Белгородской, Смоленской и Брянской областей, а также из Тульской и Калужской областей – собрались для обсуждения актуальных трендов и вызовов в сфере управления персоналом. Конференция стала площадкой для обмена опытом и поиска решений в условиях постоянно меняющегося рынка труда. Участники встречи глубоко погрузились в специфику регионального рынка, уделив значительное внимание проблематике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса (АПК) Черноземья.
Марина Качанова, директор филиала hh.ru, обратила внимание на беспрецедентно высокую текучесть кадров, достигшую исторического пика. По данным исследований hh.ru, 2 из 3 человек готовы сменить работу каждый год. Этот факт подчеркивает необходимость переосмысления подходов к привлечению и мотивации работников даже на «базовых» позициях. Необходимо внедрять новые методы рекрутинга, ориентированные на молодое поколение, и создавать атмосферу уважения и признания вклада каждого сотрудника. А, если посмотреть на сферу сельского хозяйства в России, то она в этот аграрный сезон вошла в топ-10 профобластей с наиболее высоким дефицитом кадров. При этом АПК был подвержен кадровому голоду не менее, чем в 55 регионах страны, в том числе и в Воронежской области.
Ситуация на рынке труда в агропромышленном комплексе (АПК) действительно вызывает серьезные опасения, и это подтверждается мнением экспертов, таких как София Семенова, руководитель направления развития бренда работодателя Группы «Черкизово». Она подчеркнула, что в данной отрасли наблюдается высокая текучесть кадров, что приводит к тому, что сроки закрытия вакансий критично возрастают. В ответ на эти вызовы компания приняла решение разработать нестандартный подход к решению проблемы подбора кадров. Так родился проект «Нежность», который направлен на привлечение женщин к профессиям, традиционно считающимся мужскими (управление тракторами и комбайнами и т.д.). Проект «Нежность» не только стремится увеличить количество женщин в сельском хозяйстве, но и борется с существующими стереотипами и предвзятостью.
Карина Бирюлина, HRD Группы компаний «Ренна», акцентировала внимание на том, что в условиях дефицита кадров компаниям необходимо четко осознавать свои конкурентные преимущества как работодателям помимо известности самого бренда. Она предложила собственникам и эйчарам задать себе вопрос: «Кто мы как работодатели?» В компании «Ренна» провели исследования, которые помогли выявить ценности команды, и на основе этого был запущен проект амбассадоров ценностей. Это позволило не только укрепить внутреннюю культуру, но и сделать бренд работодателя более привлекательным для потенциальных сотрудников. Григорий Смирнов, руководитель проектов ООО «Воронежский шампиньон», предложил рассматривать процесс подбора персонала как организационный проект. Он отметил, что подход к найму людей изменился, и это изменение, по его мнению, сохранится на протяжении многих лет. Найм больше не является просто «покупкой», это скорее процесс продажи. Он поделился практикой из личного опыта, когда он привлек профессиональных менеджеров по продажам для подбора инженерных кадров, обучил их и это позволило компании успешно нанять 30 инженеров в условиях ограниченного рынка труда. Нестандартные подходы могут привести к успеху и нужно не бояться искать новые решения. Руководитель направления привлечения корпоративных клиентов Центрально-Черноземный банк СБЕРЗДОРОВЬЕ Александр Понкин рассказал, что сейчас активно прослеживается устойчивый тренд на заботу о здоровье:
- Поиск баланса между работой личной жизнью являются главной проблемой благополучия сотрудников. На первый план выходит ментальное здоровье коллектива, и вместо традиционного поиска баланса между работой и личной жизнью, компании стремятся помочь сотрудникам интегрировать работу в свою повседневную жизнь с минимальными конфликтами. А заместитель генерального директора по персоналу «ЭкоНива-АПК» Татьяна Ляпина добавила, что помимо интегрирования рабочих процессов, необходимо также поддерживать и здоровую работоспособности команды:
- Мы заботимся о благополучии наших сотрудников, для этого мы ввели комплекс льгот, призванных повышать общий уровень благополучия специалистов в команде, а также их вовлеченность и лояльность.
Человекоцентричность, то есть отношение к собственным сотрудникам как к клиентам, забота о них, - уже сложившийся и популярный тренд, который становится нормой в компаниях разного размера по всей стране.