
Сеть «Около» X5 Group увеличит число магазинов и выйдет на Дальний Восток
Сеть магазинов «Около», входящая в X5 Group, демонстрирует рекордные темпы роста на российском рынке продуктового ритейла. По итогам первого полугодия 2025 года сеть уже открыла более 1300 новых торговых точек, доведя общее количество магазинов до 2300 в 38 регионах страны. До конца года компания планирует увеличить присутствие до 50 регионов и довести число магазинов до 4000, в том числе за счет выхода на Дальний Восток, где осенью откроется распределительный центр в Хабаровске.
Все магазины «Около» работают по франчайзинговой модели, ориентированной на опытных предпринимателей, которые могут интегрировать свои действующие продуктовые магазины в федеральную сеть. Такой подход, по словам управляющего директора сети Игоря Плетнева, позволяет малому бизнесу воспользоваться выгодными условиями закупки, отсрочкой платежей, программами лояльности и инвестициями в торговое оборудование. В основе франшизы лежит технологическая платформа OKOLO.Market, которая объединяет ассортимент X5 и более 150 внешних поставщиков, предлагая свыше 60 000 наименований товаров.
Рост интереса к франшизе «Около» отражает общероссийский тренд: спрос на продуктовые франшизы в январе–марте вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как общий спрос на франшизы увеличился лишь на 1%. «Около» стала лидером по темпам развития в сегменте федеральных продуктовых сетей, а по итогам 2024 года заняла седьмое место по выручке среди крупнейших FMCG-ретейлеров, заработав 8,5 млрд рублей.
В X5 Group отмечают, что стратегия активного расширения франчайзинговой сети позволяет не только ускорять экспансию, но и поддерживать независимых региональных предпринимателей, испытывающих давление из-за роста налоговой нагрузки, дорогих кредитов и снижения потребительского спроса. Сотрудничество с федеральным брендом обеспечивает малому бизнесу устойчивость и конкурентные преимущества, а самой X5 – возможность динамично наращивать присутствие в новых регионах.