
Ресторатора Скоркина приговорили к 17 годам «строгача» по делу об «обнале» на 12 млрд рублей
Центральный районный суд Воронежа вынес приговор по громкому уголовному делу о незаконной банковской деятельности и отмывании денежных средств в размере 12 млрд рублей. На скамье подсудимых оказались 26 человек, включая организатора преступной схемы – ресторатора Максима Скоркина.
Следствием установлено, что с января 2010 года Скоркин создал разветвленную преступную сеть, действовавшую на территории Воронежской и Ростовской областей. Группировка использовала более 50 фиктивных юридических лиц, оформленных на подставных лиц или доверенных участников сообщества. Под видом ведения предпринимательской деятельности они проводили операции по обналичиванию денежных средств.
По данным следствия, за период с 2010 по 2017 год через фиктивные организации было обналичено свыше 12 млрд рублей. Денежные средства проходили через многочисленные счета и якобы использовались для расчетов за товары и услуги, но на деле выводились в наличную форму. Доход от комиссий за участие в этих операциях составил более 338 млн рублей.
Часть средств была впоследствии легализована. В частности, в 2015-2016 годах Скоркин направил более 6 млн рублей на строительство банно-гостиничного комплекса, который в дальнейшем оформил в собственность.
Суд признал Максима Скоркина виновным в создании и руководстве преступным сообществом, осуществлении незаконной банковской деятельности без лицензии, а также в легализации доходов, полученных преступным путем. Ему назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы в колонии строгого режима, штрафа в размере 1 млн рублей и дополнительного ограничения свободы на срок 2 года.
Остальные участники преступной группы получили наказания в зависимости от степени их участия: от 2,5 до 14 лет лишения свободы, а также штрафы от 500 до 800 тысяч рублей. Суд также постановил конфисковать имущество, денежные средства и банковские счета, принадлежавшие осужденным.
Максим Скоркин известен в Воронеже в первую очередь как ресторатор. Под его контролем в разное время находились такие заведения, как бар Diablo, кофейни «Чао-какао» и MeSто, кафе «Время Че», ресторан Dissidents Club Vinoteca, а также другие заведения.