Воронеж БИЗНЕС

Российские социологи заявили о возможном картельном сговоре операторов связи

Российские социологи заявили о возможном картельном сговоре операторов связи

Источник: abireg.ru
Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия крупнейших операторов мобильной связи – «МегаФона», «ВымпелКома» и МТС. Информация об этом появилась в телеграм-канале ассоциации. Ее представители настаивают на признании незаконными тарифных условий, которые касаются маркировки звонков и массовых вызовов для корпоративных клиентов. Проблема возникла в связи с вступлением в силу с 1 октября 2025 года закона № 41-ФЗ, ограничивающего использование автоматических обзвонов без согласия абонента. Правовой акт предусматривает оплату как самих массовых вызовов, так и их маркировки. По мнению экспертов, это блокирует массовые исследования: компании должны получать отдельное согласие каждого респондента и оплачивать каждый звонок, включая безуспешные попытки соединения. В итоге затраты на проведение опросов многократно возрастают. Сотовые операторы включают плату за сам факт инициирования маркированного вызова – даже если соединение не состоялось и подпись не появилась у абонента. Дополнительно применяется абонентская плата за отображение названия компании при звонке абонентам других сетей. «Такие практики противоречат Гражданскому кодексу, закону «О связи», постановлению Правительства РФ № 1994 и антимонопольному законодательству, так как клиент обязан оплачивать только реально оказанные услуги», – прокомментировала председатель ассоциации Екатерина Марочкина. Ассоциация указывает также на схожие тарифные условия у всех операторов и просит ФАС рассмотреть признаки картельного соглашения, а также обязать компании устранить выявленные нарушения. Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» объединяет 46 компаний из 32 городов РФ. Более половины ведущих звонковых центров, занимающихся телефонными опросами для социологических и маркетинговых исследований, входит в Ассоциацию. По результатам ежегодного отраслевого исследования РИК/RICS компании - члены Ассоциации выполняют около 55 % всего объема телефонных опросов.