Воронеж БИЗНЕС

Mercedes и Range Rover вытеснили китайские бренды в премиум сегменте

Mercedes и Range Rover вытеснили китайские бренды в премиум сегменте

Источник: abireg.ru
Китайские премиум-бренды практически исчезли из сегмента параллельного импорта автомобилей к концу третьего квартала 2025 года. По данным аналитиков Авто.ру, за девять месяцев предложение новых машин стоимостью свыше 7 млн рублей в этом сегменте сократилось на 40%, тогда как среди официально представленных марок объем остался стабильным. При этом, если в официальных продажах весь премиум-сегмент фактически удерживают китайские марки, то их доля в «параллельном» импорте упала с 23 до 2%. В целом рынок новых автомобилей переживает турбулентный период. В первом полугодии предложение сократилось на 37%, однако с июня по сентябрь началось восстановление — рост составил около 7%. Наиболее заметные колебания отмечались в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей: с 36% в январе до 31,7% в мае и обратно к 35% в сентябре. Доля машин дороже 7 млн рублей весь год остается стабильной — около 7%. Существенные перестановки произошли и в структуре интереса покупателей. Если год назад ТОП‑3 в сегменте автомобилей дороже 7 млн рублей формировали электрический Zeekr 001, LiXiang L9 и Voyah Dream, то в 2025‑м лидерами стали Mercedes‑AMG G‑Class, Range Rover и Tank 500. В результате доля немецких брендов в дорогом сегменте выросла с 38% до 51%. Топ‑10 самых востребованных моделей по версии Авто.ру выглядит так: Mercedes‑AMG G‑Class (34,7 млн рублей), Range Rover (30,1 млн), Tank 500 (7,57 млн), Mercedes‑Benz GLS (19,5 млн), Porsche Cayenne (22,6 млн), Tank 700 (10,8 млн), BMW X5 (16,9 млн), Lixiang L7 (7,7 млн), Mercedes‑Benz V‑Class (17,9 млн) и Toyota Land Cruiser Prado (11,5 млн рублей).