Wildberries открыл под Воронежем логистический центр с инвестициями 11 млрд рублей
В Новоусманском районе Воронежской области состоялось торжественное открытие нового логистического центра объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ), управляющей более чем 170 логистическими объектами по стране. На мероприятии присутствовали главный исполнительный директор РВБ Роберт Мирзоян, губернатор Воронежской области Александр Гусев, первый заместитель председателя правительства региона Данил Кустов и замгубернатора Дмитрий Маслов.
Гостям представили комплекс площадью 156 тыс. кв. м, инвестиции в который составили порядка 11 млрд рублей. В перспективе центр сможет хранить свыше 90 млн единиц товаров. На складе автоматизированы все ключевые процессы: приемка, хранение, сортировка и отгрузка. Продукция перемещается по конвейерным линиям общей протяженностью около 12 км, а для сортировки товара запущен трехуровневый конвейер, способный обрабатывать более 1,3 млн единиц в сутки. Особое внимание уделено роботизации: на объекте задействовано более 90 роботов.
Ежедневно логоцентр принимает более 500 тыс. товаров, в будущем этот показатель может увеличиться до 1,8 млн единиц. Уже создано 3 тыс. рабочих мест, а губернатор Александр Гусев выразил уверенность, что их количество еще возрастет: «Это налоги, это рабочие места – для нас это очень важно».
На открытии также представили совместный проект Wildberries & Russ и Агентства стратегических инициатив – «Платформа роста», направленный на повышение предпринимательской активности и развитие российских брендов. По словам директора департамента поддержки предпринимательства РВБ Юлии Полетаевой, Воронежская область стала 37-м участником программы, хотя планировалось попасть в число 36-х, чтобы совпасть с номером региона.
Проект «Платформа роста» стартовал в декабре 2024 года и помогает локальным брендам увеличивать продажи. За 10 месяцев 2025 года объем онлайн-продаж местных производителей на Wildberries в регионе составил 59,7 млрд рублей — это на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По всей стране в программе уже участвуют более 950 брендов, а в Воронежской области — 17 локальных компаний.