Воронеж БИЗНЕС

В Воронеже телефонные мошенники обманули более 2000 жителей на 1,2 млрд рублей

В Воронеже телефонные мошенники обманули более 2000 жителей на 1,2 млрд рублей

Источник: abireg.ru
В 2025 году более двух тысяч жителей Воронежа стали жертвами телефонных мошенников. Каждый третий потерпевший перевел аферистам свыше 250 тысяч рублей, а общий ущерб в городе оценивается в 1,2 млрд рублей. Несмотря на усилия властей, количество случаев мошенничества на данный момент остается высоким, хотя наблюдается снижение на 15% по сравнению с предыдущим годом. Такими данными в рамках брифинга на тему: «Защита прав собственников и добросовестных покупателей на рынке недвижимости: новые вызовы и возможные решения» поделился начальник отдела уголовного розыска УМВД России по городу Воронежу подполковник полиции Андрей Мещеряков. В рамках борьбы с проблемой городское Управление МВД провело четыре профилактических мероприятия, направленных на информирование населения о методах мошенничества. В результате почти 300 тысяч жителей воспользовались доступными услугами по защите от мошеннических схем. Услугами «Самозапрета» на Госуслугах воспользовались практически 300 тысяч жителей Воронежской области. Специалисты отмечают, что схемы мошенничества постоянно меняются, и нет абсолютно безопасных счетов. Правоохранительные органы предупреждают, что они никогда не просят граждан принимать участие в секретных операциях по защите их финансов. Жителям рекомендуется игнорировать звонки от незнакомых номеров и не передавать личные данные. Случаи обмана затрагивают людей всех возрастов. В качестве примера Андрей Мещеряков привел недавний инцидент с пенсионеркой, которая несколько раз пыталась снять в банке восемь миллионов рублей и отдать их курьеру. В течение месяца сотрудники правоохранительных органов провели с ней шесть бесед, прежде чем она поняла, что стала жертвой аферистов. Также зафиксированы случаи, когда дети, имеющие доступ к гаджетам родителей, не осознавая опасности, переводят деньги на счета злоумышленников. Таким образом, проблема телефонного мошенничества остается актуальной, и важно повышать осведомленность граждан о возможных рисках и методах защиты.