Директор строительной компании: «Бесплатных парковок во дворах быть не должно»
В воронежском Доме журналистов прошёл круглый стол на тему повальной автомобилизации и возникающих в связи с этим проблем. В частности эксперты обсудили организацию парковок на территориях новых воронежских микрорайонов и жилых комплексов.
«Бесплатных парковок во дворах быть не должно»
Александр Бражник, директор строительной компании
— Что такое бесплатное парковочное место? Это место, которое либо дотируется кем-то, кто-то за это платит, либо оно вне чьей-либо зоны ответственности, просто открытое пространство, которое никто не убирает и за которым никто не присматривает. Это ситуация аномальная и неправильная. Любой объект, на котором предоставляются услуги, должен подразумевать чью-то ответственность и платность. Поэтому бесплатных парковок в границах земельного участка не должно быть в принципе. Платить за всё должны люди, потому что земельный участок переходит в их владение. Это базовая идея, которая должна появиться в головах — за свою собственность мы обязаны нести ответственность. И плата за владение должна осознаваться людьми на этапе принятия решения. Хочешь приобрести парковочное место — узнай, сколько оно стоит не только при покупке, но и в эксплуатации. Это ответственность собственника.
«Решение спорных вопросов должно быть регламентировано»
Вадим Дрейлинг, представитель девелоперской компании
— Если построили парковку, значит, кто-то уже за неё заплатил. Парковки не бесплатные. Их обслуживание в какой-то степени меценатство. Асфальт не вечный, его надо ремонтировать. Есть разные варианты этого обслуживания. В каких-то случаях застройщик продолжает ремонтировать за свой счёт. В каких-то случаях это передаётся в муниципалитет, но за дворы муниципалитет точно ответственность брать не будет. В итоге расходы на содержание парковки могут лечь на плечи жителей. Но тут возникает вопрос: кто-то имеет машину, кто-то имеет четыре машины, а кто-то не имеет ни одной, так почему он должен платить больше? Где справедливость? Нормы отсутствуют на этот счёт, правил нет.
«Вопрос с парковками требует комплексного подхода»
Александр Лунгу, член общественной Общественной палаты Воронежской области
— Воронеж — не самый плохой город в России по ситуации с парковками. По сравнению со многими другими, мы достаточно благополучны. Это результат борьбы с точечной застройкой, когда на любом клочке земли пытались строить. Воронеж прошёл достаточно длинный болезненный путь, пока появился баланс между тем, что необходимо жителям города и тем, что нужно строительным компаниям. Застройщики — это не благотворительные организации, они зарабатывают деньги, но при всём при этом, благодаря их работе, Воронеж становится прекрасным процветающим городом.
Мы больше не строим какой-то отдельный дом. Мы строим, по сути, атмосферу, в которой будет находиться человек. Необходимо обустраивать не только квадратные метры, где человек живёт, но и территорию. С этой территории надо заехать и выехать. Вопрос необходимо решать комплексно, и планировать не только парковочные места, но и подъездные пути. Существует отсталая нормативная база, которая не соответствует современным критериям. Её необходимо рассматривать с точки зрения развития города в целом, непосредственно учитывать инфраструктуру и развитие на ближайшие 30-50 лет. Учитывать увеличение машин и жителей, и то, в какую сторону город будет развиваться. И исходя из этого выстраивать нормативы.