Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронеже зрителям Камерного театра предложили провести вечер с самим Чарльзом Буковски

В Воронеже зрителям Камерного театра предложили провести вечер с самим Чарльзом Буковски

Источник: tv-gubernia.ru
Спектакль-аттракцион. Пока в большинстве театров страны шла череда новогодних представлений, в Камерном выпустили премьеру. Зрителям предложили провести вечер с самим Чарльзом Буковски. Постановку готовила молодой режиссёр – Надя Кубайлайт, выпускница ГИТИСа, мастерской Сергея Женовача. Встречу с Буковски в театре можно представлять как угодно, но увиденное – удивляет. Нет актёра Михаила Гостева. На сцене голос Чарльза Буковски, его жесты и даже в какой-то степени лицо. Михаил Гостев как будто примерил на себя новое тело – он играет в очень реалистичной маске. Михаил Гостев, актёр: – Тяжело было её, конечно, освоить. Тяжело было понять, кто я в ней. А потом, когда этот процесс слияния произошёл, я чувствую себя комфортно. Готовясь к премьере, все, кто работал над ней, пересмотрели огромное количество интервью с Чарльзом Буковски. И буквально воспроизвели писателя, поместив его в герметичный прозрачный куб. Как музейный экспонат. Художник-постановщик спектакля Денис Сазонов рассказывает, что в минималистичной сценографии старался приблизиться к чему-то естественному, документальному, но в то же время современному. Для этого даже использовали не театральный свет, а светодиоды – как символ повседневной жизни. Денис Сазонов, художник-постановщик: – То есть мы пытались сделать максимально сегодняшнее и стильное пространство, среду, которая совсем не то, что было когда-то давно. И в то же время сделать так, чтобы это было его пространство. Чтобы это всё-таки досконально повторяло то, что было в реальности. Дополняет эту реалистичную консервацию Буковски живая музыка. В постановке задействован струнный дуэт. Геннадий Куранда, скрипач: – В первую очередь режиссёр исходила из предпочтений самого Буковски, определённый круг композиторов: Шостакович, Бородин, Бетховен, Сибелиус – в большей степени Сибелиус, Бах. И в общем-то мы сделали какую-то выкладку из этих произведений. Из того, что она запросила. Пришлось некоторые специально готовить. Переоранжировать. В спектакле Чарльза Буковски мы видим как нечто опасное, токсичное. Заходить в герметичный куб можно только в защитном костюме, чтобы не подхватить этот «вирус» откровенности, открытости, самоиронии. Чтобы не почувствовать, как страшно и временами больно быть настоящим. Надя Кубайлат, режиссёр: – Мне кажется, сейчас такое время, когда все стараются быть осторожными. И вот он не думал об осторожности, он думал о сути. И, наверное, его вот этот приоритет именно по отношению к сути, не важно, какая оболочка, а важно содержание. Вот это, наверное, самая та черта, которая больше всего привлекает моё внимание именно. Очень ценно в этом спектакле то, что он созвучен сегодняшнему дню. Когда сидишь в зрительском кресле, в какой-то момент кажется, что смотришь видео на YouTube – популярное сейчас занятие. Но в то же время картинка перед глазами – живая. А в финале всем, кто не боится заразиться вирусом Буковски, разрешают сделать селфи с копией знаменитого писателя.