Воронеж КУЛЬТУРА

Воронежцам показали постановку, которая заставляет переоценить действительность

Воронежцам показали постановку, которая заставляет переоценить действительность

17:30 16 февраля 9017 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
«Мы ищем то, что интересно!» Под таким девизом участники «ШОУ ТЕАТРА» под руководством Игоря Болдышева творят уже четвёртый год. В их копилке 5 спектаклей, около 20 читок и 15 концертов жестовой песни. Новый сезон ребята открыли на сцене Дома актёра, показав зрителям своё видение рождественского рассказа Фёдора Достоевского.До встречи со зрителями меньше 20 минут. То, что происходит в этот момент в гримёрке, непосвящённому человеку объяснить трудно. Каждый участник «ШОУ ТЕАТРА», а профессиональных актёров среди них нет, уже в гриме повторяет свои реплики перед зеркалом. Отдельные слова сливаются в непрерывный гул. Так труппа готовится познакомить зрителей с новым жанром, про который они сами говорят – не читка, но и не спектакль, просто живой рассказ.Игорь Болдышев, художественный руководитель проекта «ШОУ ТЕАТР»:– Сегодня Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» это произведение, которое не отпускает меня лет, наверное, с 14. Не знаю, что-то держит меня, никак не отпускает эта история о беспризорном парне, который лишился всего и оказался один в городе.Марина Новикова, участник проекта «ШОУ ТЕАТР»:– У нас нету ролей. У нас просто есть текст. Он распределён на предложения. Мы просто читаем этот текст, и мы как одно целое, один организм. Наставник, наше всё Игорь Болдышев, он нас как бы направляет, но, конечно, с нашей стороны тоже он ждёт какой-то инициативы. Она есть. И что-то мы придумываем вместе, всем коллективом, ставим этюды, работаем над ними, что-то докручиваем, доделываем. А потом уже приводим к какому-то общему знаменателю.И вот он – момент истины. В зале гаснет свет. У людей на сцене волосы и кожа вымазаны белой глиной. Она олицетворяет холод и безликость – ключевые символы рассказа. Художественный руководитель «ШОУ ТЕАТРА»  Игорь Болдышев вспоминает – для того, чтобы его подопечные могли полностью погрузиться в образ, пошёл, по его собственным словам, на безумный шаг – дал ребятам задание выйти на улицу в потрёпанной одежде и просить у прохожих милостыню. Эксперимент длился 6 часов.Елена Легоцкая, участник проекта «ШОУ ТЕАТР»:– На моё удивление, когда я вышла выполнять это задание, я просто не могла подходить к людям, то есть этот психологический барьер. Первые два часа я ходила, мне было очень плохо, хотелось плакать, я ни к кому не могла подойти, то есть ноги сами уносили.Максим Кондрашов, участник проекта «ШОУ ТЕАТР»:– И тут я понял, что такое безысходность. Потому что я понимаю, что я ничего не придумывал, я не заработаю, я никак не выкручусь. Мне нужно подойти и сказать – дай денег.Буря эмоций, искренность чувств, переоценка действительности – так о постановке отзываются зрители. После часового представления они остались на обсуждение увиденного и продолжили вместе поиск ответов на вечный вопрос – что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?