Воронеж КУЛЬТУРА

Вышел декабрьский (2020) номер журнала «Подъём»

Вышел декабрьский (2020) номер журнала «Подъём»

Источник: culturavrn.ru
В декабрьском выпуске журнала «Подъём» завершается публикация романа Виктора Никитина «Венгерская почта». Поиски содержания жизни в нынешних духовно опустошённых обстоятельствах, невозможность составить внятную картину мира из сонма мелких житейских деталей – вот проблематика последнего произведения замечательного воронежского прозаика.А вот в повести «Кайра, Айна, Виолетта» Валерия Аршанского (Мичуринск) герои с удовольствием погружаются в пустопорожнюю курортную жизнь, находят в ней кураж и совсем не задаются трагическими экзистенциальными вопросами. Рассказы Надежды Серединой (Подмосковье) посвящены «братьям нашим меньшим» и трогательному отношению детей к миру природы. В поэтическом разделе номера представлена лирика Владимира Скифа (Иркутск) и Светланы Супруновой (Калининград), Юрия Корчагина и Андрея Новикова (Липецк). В рубрике «Молодые голоса» печатаются стихи Амана Рахметова (Казахстан). Игорь Кецельман знакомит читателя с поэзией Алексея Просветова (Подмосковье) в рубрике «Незабытые имена». Вступительное слово Юрия Бородина предваряет подборку стихотворений Бориса Николаева. Эдуард Пашнев (Сан-Франциско) в романе из дневников и записных книжек «Когда мы были великими» рассказывает о своей литературной юности в Воронеже и Москве, похоронах Бориса Пастернака, писательском обсуждении творчества Евгения Евтушенко в начале его творческой карьеры. Портрет оттепельного времени под пером автора выглядит достоверно во многом из-за психологических деталей, здесь нет дидактики, но видится сама фактура давней эпохи. Когда этот номер журнала был на выходе, из-за океана пришла скорбная весть о кончине Эдуарда Ивановича. Геннадий Литвинцев восстанавливает историю «приключений» поэтов-футуристов в Персидской Советской республике в начале 1920-х годов. Соединение исторических подробностей с характерами известных поэтов и политических фигур позволяет воссоздать фантасмагорическую обстановку, в которой наряду с Яковом Блюмкиным, Федором Раскольниковым и Ларисой Рейснер наиважнейшим лицом оказывается Велимир Хлебников. Странствия Юрия Казакова на русском Севере описывает Николай Блохин (Ставрополь). Очищающая сила этих мест не однажды отмечалась отечественными поэтами и прозаиками. Север вылепил творческий облик Казакова и стал главной темой его рассказов. Очерк «Вёшенские сюжеты» Петра Чалого и Алексея Кочетова посвящен 35-летнему юбилею музея-заповедника М.А. Шолохова. Огромные фонды и природоохранная зона делают из мемориального места поистине живой уголок многокрасочного казачьего уклада. Альманах станицы Вёшенской «Верхний Дон» дополняет историко-литературную картину материалами современных авторов, чтущих память великого русского писателя. О книге «Медоносная судьба: Жизнь и творчество поэта Вячеслава Богданова» рассказывает Любовь Рыжкова (Рязань). Сборник составлен двоюродным братом поэта Виктором Сошиным. Это наиболее полное собрание произведений Вячеслава Богданова, статей о нем и фотодокументов. К читателю пришла информационно-насыщенная, богато иллюстрированная книга. Марианна Косовцева. Август 41-го. Дед пока живой. На обложке журнала и вклейке размещены репродукции российских художников под общим заголовком «Двенадцать месяцев». Ирина Ворошилина. Серебряная зима. Декоративные и жанровые сюжеты, самая разная техника, свободная тематика работ объединены лейтмотивом радости земного существования, красоты природы и внимания к душе человека. Алексей Загородных. Блюз. Точные, реалистичные образы окружающего мира соседствуют с мифом, подчеркивая объёмность и неизъяснимую полноту нашего бытия. Александр Ворошилин. Золотой Ангел.