Воронеж КУЛЬТУРА

Вышел из печати июльский (2021) номер журнала «Подъём»

Вышел из печати июльский (2021) номер журнала «Подъём»

Источник: culturavrn.ru
Июльский выпуск журнала открывается рассказами Владимира Пронского (Москва). Наша эпоха предстаёт в виде панорамы лиц и характеров, наверное, ничем особенным не примечательных современников.У них есть одна общая печальная черта: они катастрофически одиноки. В семье им не удается поговорить по душам со своими близкими, а самым родным оказывается давний приятель, неожиданно умирающий. В какой-то степени продолжает эту тему проза Ирины Иваськовой (Анапа). Хаотичная, раздерганная на преодоление всяких случайностей судьба, жизнь, которая не складывается в одну линию, в одно осознанное течение – в этом прослеживается трагическая обездоленность нынешнего человека, отвыкшего от доброты и участия. Повесть Георгия Масленникова, напротив, насыщена волей и молодой энергией музыканта-самоучки, проходящего срочную службу на флоте в составе Каспийской морской флотилии в середине 1960-х годов. Как психологически не похожи друг на друга эти два пласта времени: расцвет советского государства и тоскливое двоемыслие текущей буржуазной реальности. Истории Галины Щёкиной (Вологда) находятся в поле женской прозы. Ее персонажи лишены глубины, но отчётливо характерны. Их бытовые и социальные взаимоотношения показывают пустоту сегодняшнего существования. Этот духовный вакуум дан, что называется, по факту – без авторского комментария, прямого или интонационного. В рассказе Александра Сурнина герой из оставленного ополченцами Краматорска отправляется в Ростов. Детали его путешествия окрашены гражданской войной в Донбассе. Здесь житейское часто становится роковым и, напротив, спасительным, а разговоры как будто доносятся до нас из некоего страшного, безжалостного пространства. Повесть Михаила Фёдорова "Чужак в системе" демонстрирует внутреннюю механику полицейской и судебной машины. Отсутствие правды и справедливости разрушает человека и государство, сокращает их век и делает все иные достижения эфемерными. В поэтическом разделе номера публикуется лирика Бориса Лукина (Москва) и Ольги Хапиловой (Темиртау), Елены Заславской (Луганск) и Антонины Сытниковой (Орёл), Сергея Попова и Виктора Петрова (Подмосковье). Мемориальную подборку Виктора Панкратова в рубрике "Поэзия: незабытые имена" предваряет вступительное слово Михаила Каменецкого. В статье, приуроченной к 200-летию Ф.М. Достоевского, Нина и Владимир Тонких дают ретроспективу идейно-философских взглядов великого русского писателя, угадавшего многое в последующем развитии государства и общества. Истории жизни и духовного служения князя С.А. Ширинского-Шихматова, деятельного участника консервативного общества "Беседа любителей русского слова", впоследствии афонского монаха Аникиты, посвящён очерк Аркадия Минакова. О судьбе советского разведчика Льва Маневича рассказывает Анатолий Никифоров. В материале Вадима Кулинченко возникает страшная история строительства "Дороги на крови". Железнодорожная ветка Острогожск – Евдаково (Каменка) позволяла фашистам обойти станцию Лиски, обеспечив свободное передвижение эшелонов в сталинградском направлении. Ее строили советские военнопленные. "Человеков наших две тысячи тут закопано в 1942 году", – поясняет местный житель. В этих местах теперь – лишь кое-где самодельные обелиски. Новое время не жалеет прошлое. Корпус литературной критики в номере обширен. Александр Нестругин знакомит читателя с книгой публицистики Ивана Щёлокова "Вечные странники", в которой классика соседствует с современной культурой. О новом романе "Реки помнят свои берега" Николая Иванова размышляет Николай Переяслов (Москва). В произведении динамика сюжета уступает место оценке постсоветского периода, трезвые, горькие слова сменяет образная, саркастическая лексика. Александр Евсюков (Москва) перелистывает книгу деревенской прозы "Железные люди" самобытной вологодской писательницы Натальи Мелёхиной. В коллизии концептуального романа Александра Кердана "Царь горы", в котором показаны скрытые от внешнего глаза нравственные причины разрушения советской страны, погружается Василий Киляков (Москва). "Летняя" живопись из архива журнала "Подъём" украшает вклейку и обложку номера. Яркий мир, в котором природа не противоречит фантазии, еще раз напоминает нам, сколь прекрасна жизнь, изначально дарованная человеку свыше.