Воронеж КУЛЬТУРА

Человек и его восприятие мира стали темой выставки творческого союза воронежских художников

Человек и его восприятие мира стали темой выставки творческого союза воронежских художников

19:35 30 декабря 7977 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
В воронежском музее имени Крамского сплелись «Пластика и цвет». Так называется новая совместная выставка творческого союза Тамары и Юрия Астапченко, произведения которых представлены в музейных и частных собраниях России и за рубежом. На вернисаже с четой известных воронежских художников и их творениями общалась корреспондент «TV Губернии». Совместная экспозиция семейного союза Тамары и Юрия Астапченко – четвёртая в их биографии. Мастера часто принимают участие в коллективных выставках, но вот персональные устраивают редко. Экспозиция приурочена к 60-летним юбилеям художников. Главный ключ к выставке – это как человек воспринимает и ощущает окружающий мир. В процессе составления экспозиции авторы обнаруживали новые созвучия в их творчестве. Учёный секретарь художественного музея имени Крамского, куратор выставки Наталья Бакина: – Есть неожиданные переклички. Даже не то, что бы сюжеты или темы, а ритмы, интонации, мироощущение, потому выставка действительно очень эмоциональная. Она выглядит достаточно изысканно, сдержанно, утончённо, но она здорово эмоционально заряжена. Если Юрий предпочитает камерные композиции, то Тамара обращается к пейзажу и натюрморту. Но вместе их творения – гармоничное сплетение двух индивидуальностей. В картинах Тамары Астапченко присутствуют тихая мимолетность мгновенья и яркие, жизнерадостные краски. Художница рассказывает: любовь к природе у неё с детства, а картины рождаются из глубины души. Часть работ сделана на пленэрах, некоторые в мастерской. Художник, член Союза художников России, преподаватель Воронежского художественного училища Тамара Астапченко: – Я вижу в природе много музыки, много поэтического, чего-то такого. Хочется, чтобы это осталось в памяти. «Слово высказанное – есть ложь», поэтому не хочется договаривать всё до конца, чтобы было определенное какое-то многоточие в конце. Скульптура Юрия Астапченко узнаваема и имеет свой неповторимый характер – тонкий, мечтательный, возвышенный и живой. Каждая фигура пластична и интеллигентна. Юрий Астапченко – соавтор знаменитого лечебного стула у правительства и «Горожанки» на Плехановской, которую в народе прозвали «Незнакомкой» за собирательный образ. Сам автор говорит о своих работах, что это импровизация, застывшая в бронзе, а знаменитый стиль сам нашел себя. Скульптор, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств Юрий Астапченко: – К этому я подошел благодаря судьбе, так получилось, мне это нравится. Сложно сказать, почему так. У кого-то – массы каменные огромные, мне больше нравится литье, такая пластика утончённая, архаичная, я считаю, что иду уже от того, что было, ничего нового не придумываю. Иногда приходится чуть ли смотреть, как правильно туфля надевается женская. Тамара и Юрий Астапченко вместе более 30 лет. Рассказывают, над своими произведениями работают отдельно, но непременно дают друг другу советы, иногда критикуют, иногда хвалят. Говорят, в одной семье двум художникам ужиться довольно непросто, но интересно. Тамара Астапченко, Юрий Астапченко: – Когда мы готовились к выставке, чего только не было: и это не так, и это не сяк. Это всё сложно. Работаем в разных мастерских. Иногда она мне свои работы через два-три месяца показывает, я иногда приглашаю в мастерскую. Это совсем другая мастерская, нежели у живописца, потому что там формовки, формы, дрель, которая всё время жужжит. То, что представлено на выставке, это часть работ, верхушка айсберга. А так творчество скульптора сложное. Это адский труд, ежедневный. И грязная работа, тяжелая. И дорогая. В экспозиции представлено около 40 произведений живописи, графики и скульптуры, в которых художники обращаются не только к разуму человека, а скорее к его чувствам, воспитывая их. Оценить соединение пластического и живописного искусства можно до 23 января.