Воронеж КУЛЬТУРА

«Ромео и Джульетта», театральный парад и игра в бирюльки: как прошёл воронежский фестиваль «Раменье-Опера»

«Ромео и Джульетта», театральный парад и игра в бирюльки: как прошёл воронежский фестиваль «Раменье-Опера»

20:33 30 августа 8931 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Противостояние Монтекки и Капулетти в декорациях Рамонского замка. В последние дни лета в дворцовом комплексе «Ольденбургских» в третий раз прошел фестиваль «Раменье-Опера». В этот раз зрители не только послушали оперные партии, но и впервые увидели балет – легендарную историю любви Ромео и Джульетты. Плюс традиционное театральное дефиле. Обо всем подробнее – корреспондент «TV Губернии». В Верхнем парке дворцового комплекса «Ольденбургских» разливаются чарующие звуки. Это солисты Воронежского театра оперы и балета своими голосами, словно на машине времени, перемещают зрителей на пару столетий назад. Лауреаты международных конкурсов Светлана и Роман Дюдины, Людмила Солод и Артём Борисенко исполняют русские романсы. Артисты говорят, что петь на открытой площадке приятно вдвойне. Светлана Дюдина, Роман Дюдин, ведущий солист Воронежского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов: – Зритель ближе, мы видим его глаза, мы чувствуем его эмоцию, она возвращается и, конечно же, нам отдавать легче. Тут люди приезжают делегациями из других городов и сегодня приехали из Ельца, Калуги, Липецкой области. Было приятно всех видеть. Настраивает на сезон здорово, почаще бы такие мероприятия проводить, организовывать, к людям быть ближе, потому что все думают, что это искусство для самых избранных. Нет, это искусство для каждого. Опера объединяет, опера радует, опера – это здорово и модно. Ирина Ельчанинова, посетитель фестиваля «Раменье-Опера»: – Здесь очень располагающая атмосфера и красивое обрамление. Проникаешься духом более элегантных времён.На лужайке у дворца атмосфера – сразу несколько площадок. Например, дети с удовольствием занимались творчеством и рисовали открытки, которые можно было адресовать кому угодно, даже президенту. Желающие пили чай из самовара, играли в бирюльки, собирали огромный пазл с изображением Рамонского замка, а кое-кто умудрился даже поставить мат самой Елизавете Петровне и сыграть с ней в настолки XVIII века. Светлана Кирякова, участница студии Исторического танца «Каменный мост»: – На мне камзол, всё как полагается, мужской костюм. Она была своенравная девушка, могла и нарядиться в мужской костюм.Александр Литягин, художественный руководитель, главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области: – Единственный в Черноземье музыкальный театр, единственный в Черноземье Дворцовый комплекс Ольденбургских – почему бы нам не сделать совместный фестиваль, который будет популяризировать, для того чтобы люди больше знали, больше любили свой город и нам действительно есть, чем гордиться. Ну, а в это время во дворце вовсю готовятся к традиционному театральному параду. В импровизированных гримёрках герои из разных спектаклей. Вот, например, треуголку надевает солдат из оперы «Виват, Россия!». А вот героиня из «Руслана и Людмилы» примеряет косу. Её сменяет кукла из балета «Продавец игрушек». Юлия Бурякова, артистка балета Воронежского театра оперы и балета: – Нужно вжиться в роль, показать стилистику, я её не исполняла, но она у меня в душе лежит, мне очень нравится этот образ, поэтому мне достаточно легко в него войти. Очень здорово, что проходят такие фестивали. В этом году фестиваль «Раменье-Опера» посвятили 350-летию Петра I, поэтому модный показ превратился в приём иностранных посольств. Первыми на своеобразный подиум торжественно выходят гости из Голландии. За ними следом вышагивают англичане. Затем французская делегация. Дальше брамин и индийская танцовщица. Они демонстрируют наряды из балета «Баядерка». Завершают парад визитёры из Турции и Италии. Ну а во главе всего шествия, конечно, сам император. Дефиле – это своеобразная увертюра и приглашение к просмотру основной части программы. Артем Борисенко, солист Воронежского театра оперы и балета, лауреат международного конкурса: – Сегодня я вновь примеряю на себя образ Петра, хотя я не пою, но тем не менее, я приветствую гостей, посольства разных стран, которые съехались к нам в Воронеж на блестящую ассамблею. Наш фестиваль вдохновлён Петровскими ассамблеями, роскошными гуляниями, маскарадами на открытом воздухе с развлечениями и музыкой. По традиции – первое слово Брониславу Табачникову. Ну а после на сцене разворачивается самая красивая и трагическая история любви всех времен и народов. Некогда в партии Ромео блистал сам худрук театра Александр Литягин, сейчас её исполняет премьер Иван Негробов. А в роли Джульетты, как и 11 лет назад – прима-балерина Юлия Непомнящая.Юлия Непомнящая, прима-балерина Воронежского театра оперы и балета: – Несмотря на то, что я так долго её танцую, я всё равно придерживаюсь позиции, что она молодая девушка, которая в первый раз влюбилась, первый раз увидела эти глаза. И для меня она всегда такая – сначала она живая и необычная, красивая, весёлая, а потом она начинает проникаться этими чувствами, и уже более открытая, спокойная, нежная, ласковая, но в тоже время у нее происходит конфликт с родителями, где она должна быть очень сильной, стойкой в своем решении. Вот такая Джульетта. Артисты балета признаются: всегда интересно работать в рамках эксперимента. Ну а естественные декорации в духе западно-европейского замка помогают ещё больше вжиться в роли. Поэтому вражда Монтекки и Капулетти острее, а чувства между влюблёнными ещё ярче и сильнее. Маргарита Салмина, директор «Дворцового комплекса Ольденбургских»: – Это мог бы быть пятый фестиваль, но, к сожалению, мы сегодня из-за ковидных ограничений встречаем только третий фестиваль. Театр оперы и балета открыл нашу площадку первым из воронежских театров, и Платоновский фестиваль проводился у нас неоднократно. Это полноценное сотрудничество не только с воронежскими театрами, но и с филармонией, чему мы очень рады. Алёна Позднякова, посетитель: – Здесь здорово: природа, небо – всё красивое, артисты красивые, хорошо танцуют, и музыка прекрасная. В импровизированном зрительном зале – аншлаг, что лишний раз подтверждает – формат оперно-балетного опен-эйра полюбился зрителю, в том числе, как прекрасное завершение туристического сезона и старт театрального.