Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронеже стартовал XII международный Платоновский фестиваль

В Воронеже стартовал XII международный Платоновский фестиваль

Источник: tv-gubernia.ru
Ставка на опен-эйры. В столице Черноземья стартовал Платоновский фестиваль искусств. В этом году он будет проходить в новом формате — с максимальным использованием открытых площадок. Первой такой площадкой стал парк «Алые паруса», где соединились вода и огонь, шоу и медитация. XII Платоновский фестиваль искусств стартует без официального открытия. Здесь, на пляже в «Алых Парусах», программу «Уличных театров» представляет турецкий хореограф Зия Азази с перфомансом «Дервиш. Движение» (6+). Танец — как молитва, движение по кругу — как символ цикличности жизни. Зия Азази из Турции практикует суфийское кружение более 20 лет. В аутентичную церемонию дервишей, которая отнесена к нематериальному наследию ЮНЕСКО, он добавляет свое авторское видение и элементы хореографии. Таким образом древний ритуал обрел новое звучание. Мария Мазур, руководитель департамента культуры Воронежской области: — Начался поистине всеми нами любимый Международный платоновский фестиваль, 12-й по счету. К огромному сожалению, в пандемийный период мы его не проводили или в ограниченном формате он был, и как раз именно в этом году — большое счастье, мы проводим Платоновский фестиваль в новом формате, мы состредоточились больше на летних опен-эйрах. Сцену Зия Азази называет своим личным храмом, где через танец можно соприкоснуться с чем-то большим, с богом. А повторяющиеся движения вводят зрителей в особое состояние транса. Зия Азази, танцовщик, хореограф (Турция): — Я считаю, что религии ведут историю испокон веков, в свое время они исполняли роль некоего ключа, который помогал людям открыть такие концепты, как бог, вечность, космос. Но времена меняются: мы, например, больше не испольуем операционную систему Microsoft-96. Поэтому религии продолжают существовать, но мы можем пользоваться другими методами для познания. В процессе представления он постепенно сбрасывает свое облачение: сначала тюрбан, потом рубашку, следом суфийскую юбку. Однако под черной материей оказывается белая, а под белой — красная. Кружась по всей сцене, Зия поднимает вращающиеся юбки над головой, пока в конце концов сам не исчезает под тканью. Танец говорит со зрителем на языке метафоры — пока двигаемся — мы живы, когда падаем, жизнь прекращается. Юлия Ляшенко, зритель: — Я на самом деле под впечатлением, я немножко волнуюсь, потому что мне действительно очень понравилось. И одна из вещей, которая мне понравилась — это баланс между глубиной и зрелищностью. Были простые, ясные цвета, на глубинном архетипическом уровне, понятные каждому человеку, символы этих цветов: красный — дикость, белый — чистота, черный — в чем человек приходит на молитву. И в процессе танца всё превращается во что-то другое. Вечером того же дня на берегу Воронежского водохранилища зрители увидели еще одно эффектное представление Зии Азази — «Догорающее пламя» (6+). Создавая этот танец, турецкий хореограф вдохновлялся мифом о Прометее, который получил огонь и передал его людям. Зия Азази, танцовщик, хореограф (Турция): — Я достаточно часто обжигаю пальцы, но я не обращаю на это внимания. Пламя символизирует именно знание — то, что мы получили свыше и то, что является величайшим даром, а с другой стороны убивает нас, потому что мы иногда слишком много думаем. Иногда это мешает нам, душит нас, словно огненный круг, который сужается вокруг меня все больше и больше. 13 стран-участников, более 70 событий: спектакли, концерты, выставки, творческие встречи и мастер-классы, музыкальные опен-эйры и выступления уличных театров, книжная ярмарка и многое другое: 12-й Платоновский фестиваль обещает быть неординарным и поразить в самое сердце даже самого искушенного зрителя.