Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронеже выступил концертмейстер-виолончелист Мариинского театра Олег Сендецкий

В Воронеже выступил концертмейстер-виолончелист Мариинского театра Олег Сендецкий

Источник: tv-gubernia.ru
Одна виолончель хорошо, а две — лучше. В Воронежской филармонии сыграл солист оркестра Мариинского театра, заслуженный артист России Олег Сендецкий. Как звучит инструмент, которому почти 330 лет? На сцене Воронежской филармонии репетирует Олег Сендецкий — концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра Мариинского театра. В руках настоящий раритет: коллекционный инструмент, созданный в 1698 году. Автор — знаменитый римский скрипичный мастер Давид Теклер. Чтобы раскрыть богатство красок инструмента, необходимы прежде всего мастерство исполнителя и, конечно, соответствующий уход. Олег Сендецкий, заслуженный артист России, концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра Мариинского театра (Санкт-Петербург): — Естественно, я должен думать о погоде, в каких условиях играть. Сейчас зима, отопление включили, я понимаю, надо все увлажнять. Допустим, в Якутск приезжаю — там минус 50 на улице, окна закрыты, батареи так шпарят, что я просто все полотенца намочу. А если палас или ковер в номере, то просто заливаю их водой на ночь, потому что нужна влага. В программе концерта — романтические отзвуки барокко. Антонио Вивальди, Макс Брух и Иоганн Кристиан Бах (одиннадцатый из тринадцати детей известного композитора). Для Олега Сендецкого виолончель стала почти всем. Помимо того, что играет в Мариинке, успевает преподавать и гастролировать. При этом не изменяя своему кредо — ответственному отношению к звукоизвлечению. Олег Сендецкий, заслуженный артист России, концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра Мариинского театра (Санкт-Петербург): — Звук — это средство нашего выражения, это то чем мы дышим. Как мы говорим, так мы и играем, чем мы живем, так мы и выражаемся. Если внутри нас пустота, то и инструмент не поможет, мы слышим, что игра пустая. Одна виолончель хорошо, а две — лучше. В камерном музицировании Олегу Сендецкому помогает концертмейстер группы виолончелей Воронежского академического симфонического оркестра Елена Мешкова. Два концертмейстера играют единственное, а поэтому редко исполняемое произведение Антонио Вивальди для двух виолончелей. Это своеобразный диалог между двумя инструментами. Елена Мешкова, концертмейстер группы виолончелей Воронежского академического симфонического оркестра, заслуженная артистка Воронежской области: — Когда играют две виолончели — это ансамблевое взаимодействие. То есть передача от одного инструменталиста к другому. Ты либо повторяешь то, что он предлагает, либо воспроизводишь свой вариант. Елена Мешкова говорит: инструмент, звучание которого чаще всего сравнивают с человеческим голосом, сам выбрал ее однажды. Выбор оказался на всю жизнь. В оркестре Воронежской филармонии служит уже почти 30 лет. Елена Мешкова, концертмейстер группы виолончелей Воронежского академического симфонического оркестра, заслуженная артистка Воронежской области: — У нас такая профессия, не только у виолончелистов, а вообще у музыкантов, что мы, учась в институте или училище, приходя сюда, не знаем весь обширный репертуар оркестровый, который есть. Мы продолжаем учиться всю жизнь, потому что свои возможности нужно постоянно совершенствовать, потому что все очень быстро уходит. Сначала мы накапливаем, потом нам это ни в коем случае нельзя терять. В столице Черноземья представитель питерской школы Олег Сендецкий впервые. Но пообещал еще не раз удивить воронежского зрителя новыми программами. (12+)