Воронеж КУЛЬТУРА

«Стараюсь радоваться и видеть хорошее». В Воронеже прошла выставка картин Ирины Ворошилиной

«Стараюсь радоваться и видеть хорошее». В Воронеже прошла выставка картин Ирины Ворошилиной

20:58 07 февраля 9290 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Фьюзинг и смешанные техники. В Доме архитектора состоялась выставка Ирины Ворошилиной под названием «Зимнее солнце». В противовес названию, экспозиция получилась теплой, уютной и душевной. Корреспондент «ТV Губернии» пообщалась с художником и в мастерской, и на выставке, и поговорила о том, как получаются такие вдохновляющие работы. Через картины видна душа художника — это точно про такие работы. Жизнерадостные, яркие, светлые, красочные, теплые: в Доме архитектора — выставка художника Ирины Ворошилиной «Зимнее солнце», по названию одной из картин. Действительно, светило явно или незримо присутствует в работах, наполненных гармонией колористики. Представлены в основном новые картины — созданные за последние два-три года. Выполнены в авторской смешанной технике — холст, акрил и масло. На их написание вдохновляют, казалось бы, самые обычные вещи. Ирина Ворошилина, художник декоративно-прикладного искусства, член Союза художников России и Союза дизайнеров России: — Общение с людьми, общение с природой, с цветами, воздухом, небом и даже, если посмотреть на мои натюрморты — это общение с любыми предметами, я их вижу и живыми существами представляю. Я вообще люблю наблюдать жизнь вокруг и стараюсь радоваться и видеть хорошее. Валерий Шевченко, посетитель: — Люблю посещать ее выставки, обожаю, после посещения долго остаются светлые, теплые чувства, и для того, чтобы это чувство не попадало дома, даже приобрел несколько ее работ. Очень они заряжены позитивом неимоверным, это просто фонтанирует, краски яркие и чисто женская эстетика, просто изумительный вкус. Излюбленный прием — посредством линий и особой геометрии придавать динамику сюжетам картин. Ирина Ворошилина — не просто живописец. Закончив архитектурный университет, она прониклась любовью к декоративно-прикладному искусству, в частности, к технике фьюзинг, где взаимодействуют два творца — художник и огонь. Рождаются такие глянцевые картины в печи при высокой температуре. Сначала продумывается эскиз, а потом из специального стекла создается композиция. Ирина Ворошилина, художник декоративно-прикладного искусства, член Союза художников России и Союза дизайнеров России: — Это цветное стекло в больших листах, я использую стеклорез, именно режу его, то есть это такая мужская работа, требует определенного умения, сил. После запекания — несколько часов остывания, а потом уже открываешь печь и получаешь готовое произведение. В этой технике есть небольшой элемент непредсказуемости, потому что цвет стекла меняется после спекания. Очень техника захватывающая, до слез, постоянное ожидание чего-то нового очень вдохновляет. «Техника и материал — это язык, при помощи которого можно выразить свои мысли» — уверена художник. Она любит экспериментировать в своем творчестве, комбинировать разные приемы и все время ищет что-то новое. При этом не отказывается от старого, а точнее — антикварного. Ирина Ворошилина, художник декоративно-прикладного искусства, член Союза художников России и Союза дизайнеров России: — Я вообще люблю антикварные предметы, у меня небольшая коллекция есть, кроме этого, я вкрапляю, коллаж это называется, аппликация, здесь настоящие денежки (у меня есть небольшая коллекция, бумажные и металлические), немножко сусальное золото, поталь — это тоже такой прием, который помогает выразительнее сделать работу. Творит Ирина Ворошилина в святая святых любого художника — своей мастерской. Сейчас работает над созданием натюрморта — ухватить красками ускользающую красоту подаренного букета. Акварель — своеобразная отдушина. А специализируется Ирина на таком прикладном виде искусства, как батик — древний вид росписи по ткани, родом из Индонезии. Одна из последних картин посвящена любимому городу. Называется «Летний Воронеж». Основа — натуральный шелк. На него наносится резервирующий состав, не позволяющий растекаться специальным краскам, которые накладываются слоями. Ирина Ворошилина, художник декоративно-прикладного искусства, член Союза художников России и Союза дизайнеров России: — Горячий батик: здесь резервирующий состав — это горячий воск, именно он подогревается и наносится на ткань, и резервируется. Простыми словами: ты нанес светлый цвет — зарезервировал воском. Потом следующий цвет, еще воском и так — много слоев. И дальше снимаешь воск при помощи горячего утюга и бумаги, а потом уже натягиваешь на подрамник готовую работу. То, что можно сделать в батике, не сделать другими средствами. Линии роднят его с графикой, а цвет с акварелью. Плюс шелк — ткань, тактильно приятная на ощупь. Ирина Ворошилина признается: всегда старается привнести в свои работы что-то радостное и доброе, в этом и есть миссия настоящего художника — не только видеть необычное в обычном, но и делиться частичкой света своей души.