Воронеж КУЛЬТУРА

Воронежские театралы и любители старины стали участниками «Зимних петровских ассамблей»

Воронежские театралы и любители старины стали участниками «Зимних петровских ассамблей»

20:50 29 февраля 9281 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Зима в Воронеже завершилась ярко. В театре оперы и балета попытались воссоздать знаменитые петровские ассамблеи. Этот формат в культурную жизнь российского высшего общества ввел император Петр Первый. Интересно, что первый визит царя в Воронеж датируется именно 29-м февраля. Было это в 1696 году. В театре оперы и балета царит дух петровской ассамблеи. По коридорам неспешно прогуливаются кавалеры в кафтанах и париках вместе с дамами в кринолинах, а где-то уже слышны звуки менуэта. Менуэт — старинный французский танец, получивший название от выражения «па меню» (мелкие шажки на полупальцах). В роли учителей танцев — экскурсоводы музея «Петровские корабли». Это первый совместный проект театра оперы и балета и «Петровских кораблей». Публика с удовольствием включается в процесс и схватывает все на лету. Буквально пара поклонов и поворотов, и танец выучен назубок. Людмила Тройнина, зритель: — Очень хотелось вспомнить, как наши предки раньше танцевали. Немножко было тяжеловато, потому что неожиданно. Но очень на душу ложится: вдохновение, порыв души, здорово! Спасибо! Мне очень понравилось, я чувствую прилив энергии, и настроение поднимается. Не только танцы, но и интеллектуальные развлечения. Гости вечера могли поучаствовать в экспресс-викторине. Некоторые загадки отгадать было непросто, нужно было подключить смекалку и креативность. Для самых эрудированных — награда: сертификат на посещение музея «Петровские корабли» на три персоны. Наталья Козуб, пресс-секретарь музея «Петровские корабли»: — Мы постарались, чтобы через вопросы люди вспомнили и подумали о том, когда появился первый театр, кто из семьи Петра Первого интересовался театром, на каком языке играли актеры. Кстати, у нас были люди, которые не то, что вспомнили, что играли на немецком языке, а скорее догадались, вспоминая, что Петр Первый тяготел к немецкой культуре, общался с немецкими учеными и предпринимателями. Ну, а на втором этаже в это время не только танцевали, но еще пели и исполняли барочную музыку, которая только начинала входить в моду при великом царе-реформаторе. Алексей Тюхин, солист оперной труппы Воронежского театра оперы и балета: — Мы решили показать именно барочную музыку, она сложная для исполнения, как для музыкантов, так и для вокалистов. Поэтому нужны определенные навыки, умения, и эта музыка — она душевная, объемная, очень много частей, фьюритур, поэтому не каждый певец берется ее петь. И мы решили погрузить зрителей именно в атмосферу того времени, той музыки, которая была при Петре Первом. Дату для проведения раута выбрали не случайно. В конце зимы 1696 года молодой российский царь Пётр Первый впервые прибыл в Воронеж для того, чтобы начать строительство военно-морского флота. В годовщину такого знаменательного события, изменившего судьбу столицы Черноземья, Воронежский театр оперы и балета решил воссоздать атмосферу «Зимних петровских ассамблей». Михаил Негробов, солист балетной труппы Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист России: — У нас очень часто проходят в фойе концерты, но чтобы так костюмированно — во всяком случае, на моем веку, в первый раз. При моем участии. Павел Рукавицын, режиссер Воронежского театра оперы и балета: — Понятно, что воссоздать это очень сложно, по многим очень причинам. Инструменты не те уже давно, другая конструкция была, и музыка изменилась с тех пор. Этим нужно заниматься долго, нудно и очень тщательно. А за 20 минут дух эпохи воссоздашь только намеком. Ассамблеи Петр Великий ввел в 1718 году, а в Воронеже Петр был гораздо раньше, и с учетом того, что Воронеж был в общем-то захолустьем, вряд ли тут кто-то устраивал такие ассамблеи, хоть я и не большой специалист по истории Воронежа, дай бог, чтобы я ошибался. Все это стало своеобразной увертюрой-приглашением к главному событию вечера — опере «Виват, Россия!» на музыку воронежского композитора Геннадия Ставонина. Этот музыкально-танцевальный спектакль был поставлен специально к 350-летию Петра Первого и рассказывает о первых годах его правления и славных походах на Азов. А главное — о зарождении военно-морского флота в самом сердце столицы Черноземья. (12+)