Воронеж КУЛЬТУРА

Воронежские зрители смогли оценить постановки орловского драмтеатра

Воронежские зрители смогли оценить постановки орловского драмтеатра

Источник: tv-gubernia.ru
Как воспитать идеальную спутницу жизни? Знают Мольер и Орловский академический театр драмы имени Тургенева. В рамках всероссийского проекта «Большие гастроли» труппа привезла в Воронеж спектакль «Школа жен» и еще 4 постановки. На сцене Воронежского драмтеатра — орловские страсти по Мольеру или инструкция, как испортить семейные отношения. Богатый и влиятельный господин Арнольф решает, наконец, жениться. Чтобы не стать рогоносцем, он намеревается воспитать под себя идеальную супругу с младых ногтей. Владимир Хрущев, главный режиссер Орловского академического театра им. Тургенева: — Жена должна уметь три вещи: любить меня, молиться, шить. И этого достаточно, чтобы быть счастливым. Мне кажется, он ошибался, я думаю, что сейчас в семейных отношениях между мужчиной и женщиной есть определенное своеобразие современное, о котором мы говорим. Женщина получила право на свое собственное мнение, она стала более свободной, и это нельзя не замечать, поэтому конфликт этой пьесы в этом смысле очень современен и считывается на раз. Спектакль «Школа жен» — премьера прошлого сезона. В сценографии — минимализм, невеста спрятана от мира искушений под купол. Исполнитель роли состоятельного жениха Андрей Царьков уверен: любой актер пытается оправдать своего персонажа. Этот случай — не исключение. Андрей Царьков, актер Орловского академического театра им. Тургенева: — Висяк человек мнит себя великим творцом, поэтому мой персонаж тоже великий творец, который создает свою собственную Галатею, как ему кажется. Любой артист является адвокатом своей роли, в любом случае должны быть оправдания, вот мой герой — он вот такой: решил сделать под себя. Что из этого вышло? К сожалению, натуру не переделаешь. Екатерина Дворниченко, актриса Орловского академического театра им. Тургенева: — Я считаю, не нужно никого воспитывать, особенно под себя, как делает наш главный персонаж: создавать какую-то не живую вещь, которая не имеет ни мнения, ни желаний, ничего, это ужасно, это насилие над личностью, это ни к чему, и я это не приветствую. Женщину воспитывать не надо, ее надо любить, лелеять, уважать! Как только главный герой решает, что нашел формулу любви, какой-то юный щёголь крадёт сердце его невесты. Тут и завязывается интрига, поскольку господин Арнольф пытается вставить палки в колеса влюбленным. Александр Аксиненко, актер Орловского академического театра им. Тургенева: — Треугольники все эти случаются. Другой разговор, насколько все это нормально. У каждого свои чувства, каждый имеет право на... Как бы это сказать... Любви все возрасты покорны. Большое спасибо за возможность выступить, мы с этим спектаклем в первый раз выезжаем на гастроли. Гастроли — всегда большая радость, новые эмоции, новый зритель, новые чувства, это здорово! Основной упор орловчане делали на то, чтобы освоить стихотворную форму и выстроить диалог между актерами и зрителем, поэтому текст пришлось сокращать и где-то даже ломать так называемую четвертую стену. На «Большие гастроли» театр имени Тургенева привез 5 спектаклей. Среди них — сказка, пьеса Ярославы Пулинович, драма по повести Бориса Васильева и искрометная, красочная и ироничная комедия Эдуардо Скарпетта «Аристократы поневоле» в постановке молодого столичного режиссера Сергея Дьячковского. Владимир Хрущёв, главный режиссер Орловского академического театра им. Тургенева: — У нас Орел считается литературной меккой России, оттуда вышли много писателей, которые всем известны, поэтому основной принцип представления репертуара на афише — это классические произведения. Орел и Воронеж — практически регионы-соседи, связывает их многое, а теперь еще и театральная дружба. В это же время орловчане познакомились с пятеркой спектаклей Кольцовского академического. Обменные гастроли состоялись при поддержке министерства культуры России и компании «РОСКОНЦЕРТ».