Воронеж КУЛЬТУРА

«Мы разные, но мы равны»: в Воронеже состоялась премьера новой комедии «Театра равных»

«Мы разные, но мы равны»: в Воронеже состоялась премьера новой комедии «Театра равных»

20:40 18 декабря 1013 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
«Театр Равных» представил первую премьеру 11 сезона – комедию «Шутейные рассказы» (12+) по произведениям Вячеслава Шишкова. Спектакль создан при поддержке Правительства Воронежской области, некоммерческой организации «Образ будущего» и гражданского собрания «ЛИДЕР». Особенность коллектива в том, что в труппе задействованы как обычные артисты, так и люди с ограниченными возможностями здоровья. А юмор, оптимизм, взаимоподдержка и любовь к театру преодолевает все трудности. «Мы разные, но мы равны» – самый подходящий девиз для этой труппы, которую даже не хочется называть инклюзивной, поскольку диагноз здесь один на всех – «безума от театра». В ТЮЗе царит предпремьерная суета. Всюду прически, грим или переоблачение – взаимопомощь и поддержка. Артисты говорят, за кулисами идёт процесс порой не менее интересный, чем на сцене. Юлия Пивоварова, актриса «Театра равных»: – Так как у нас в этом спектакле максимальное, рекордное количество переодеваний, то у актеров по две, три, четыре роли. У нас есть Леша, который не видит, и ему нужно за 30 секунд, даже меньше, переодеться, ему в этом помогают – каждый актёр здесь важен, если у него незначительная роль, то он помогает либо на сцене, либо за сценой кого-то отведет. Перед выходом на сцену – наставления режиссёра и обязательный ритуал Мария Гаршина: – Работать, не бояться, говорить громко, четко и самое главное – не забывать текст. На сцене оживают «Шутейные рассказы» Вячеслава Шишкова. В основе постановки четыре переплетающиеся между собой истории: «Настюха», «Усекновение головы», «Сенцо» и «Спектакль в селе Огрызово». Действие переносит зрителей в деревню начала ХХ века. Самобытные и яркие персонажи попадают в различные комичные ситуации. Дарья Князева, актриса «Театра равных»: – В первый раз кажется, текст какой-то инородный, неудобный, даже местами не интересный, а когда это все приобретает объем игры, то становится намного красочнее и есть свой колорит. На Зощенко похоже, но стилистически они разные. Мир шишковских героев полон столкновений и вечных конфликтов – женщины спорят с мужчинами, честные люди с ворами, а город с деревней. Народ деревенский хоть и прост, но полон мудрости и жизненной энергии, а смех и ирония помогают преодолевать любые трудности. Режиссер Александр Сидоренко говорит, что к артистам «Театра равных» были самые высокие профессиональные требования Александр Сидоренко, режиссер: У нас были пятичасовые, четырёхчасовые, длинные – все друг друга поддерживали. Вот, наверно, специфика этого театра, они довольно смелые, они устают, у них бывает плохое настроение, но мы стараемся его поднять. Такая хорошая безбашенность у них есть – попробовать то, что ты никогда не пробовал. Андрей Сумин, хореограф: – Во многом этого как раз не хватает обычному театру. Именно отсюда я беру многое, а когда разговариваю с артистами других театров, то советую, что нужно быть честными, нужно быть правильными, нужно быть настоящими. В этом году труппа «Равных» пополнилась сразу двумя артистами – Николаем и Евгением Фроловыми: на сцене порой антагонисты, а в реальной жизни отец и сын. Несмотря на расстройство аутистического спектра, у Жени главная роль в одном из рассказов. Женя с самого детства на сцене. Занимался в реабилитационном центре «Парус надежды». Сейчас учится на третьем курсе Областного училища культуры имени Суворина. В будущем планирует поступить в институт искусств. А вот папа попал на сцену по воле случая, на репетициях пару раз подменил другого актера и прекрасно влился в коллектив, несмотря на отсутствие актерского образования. Николай Фролов, актёр «Театра равных»: – Здесь очень хороший театр, очень хорошие ребята, добрые, самое главное, всегда помогут, замечательные руководители. Я решился на это ради ребенк. Больше времени проводим вместе, больше общих точек соприкосновения. Это очень хорошо влияет на социализацию. Евгений Фролов, актёр «Театра равных»: – Актёрское мастерство – очень интересное занятие. Я выхожу на сцену - это очень волнительно. Когда волнуюсь, я начинаю дышать спокойно, мирно и тихо. Самое главное – верить в себя и найти что-то в душе, не сдаваться и идти вперёд. За музыкальную составляющую в «Театре равных» отвечает Алексей Попов. Помимо служения в театре, он получает пятое по счёту образование. Первые два высших были связаны с музыкой - баян и академический вокал. В этом спектакле играет пять ролей.