
Спектакль о преодолении страхов поставили для малышей в кукольном театре
В театре кукол — премьера спектакля «Домовёнок Лаврушка». В роли режиссера дебютировал актер Владислав Ефанов. В постановке, впервые в истории театра, использовали необычную куклу «на запястье». Насколько сложна эта техника, и верят ли актеры в существование домовых?
Пока малыши устраиваются поудобнее, спектакль начинается не только интерактивно, но и немного мистически. В центре сюжета — трогательная история дружбы мышонка и домового, которого забыли хозяева при переезде.
В роли режиссера дебютировал актер Владислав Ефанов. Впервые в истории театра он рискнул поработать с куклой, техника вождения которой уникальная и непростая: «на запястье». Необычный способ управления придумал в 1990-х Владимир Захаров — кибернетик, художник и режиссер из Томска. «Домовёнка» этого спектакля сделал один из его учеников. Кукла крепится к запястью и откликается на все движения кисти и пальцев.
Владислав Ефанов, заслуженный артист Воронежской области, режиссёр:
— Для актера-кукловода — это в некоторой степени вызов. Потому что вся кукла управляется одной рукой. Второй я управляю только кистью. И поэтому очень непросто, когда много объектов внимания находится на одной руке. Технология куклы на запястье меня давно прельщала, и было любопытно с ней поработать.
Основа спектакля — пьеса Елены Зябкиной «Тыклик», инсценировку которой создавать Владиславу помогала его жена и коллега — Дарья Ефанова. Мышка, которую ведет Михаил Каданин — это планшетная кукла, носитель темы дружбы, ей под силу победить любое одиночество. Владислав и Михаил — не только режиссеры и заслуженные артисты Воронежской области, но и друзья по жизни.
Михаил Каданин, актёр Воронежского театра кукол имени Вольховского, заслуженный
артист Воронежской области:
— Когда мы приехали в 2003 году в Воронеж, нас поселили в квартире. И в этой квартире жил домовой. И это очень личная история наша с ним. И вот, когда у Влада такая история появилась, он нашел материал драматургический и предложил: давай попробуем сделать. И я, конечно, согласился с радостью огромной. В зале сидят малыши и они чувствуют неправду очень остро. Потому что они не отягощены условностями мира. Поэтому, если им не нравится, то их внимание не завоюешь никак иначе — только искренностью, темпераментом, энергией, только этим можно их захватить.
Друзья учатся заботиться друг о друге и вместе преодолевать все невзгоды. Например, справляться со страхами.
Дарья Резниченко, зритель:
— Нам спектакль понравился, очень добрый, учит добру и дружбе, независимо от того, кем ты являешься. И ребенок запереживал: его нигде так не забудут? То есть спектакль показывает: главное — чтобы про тебя не забывали. Эмоции от того, что ты оказался нужным, значимым — это важно в жизни.
Елена Мирошниченко, зритель:
— Невероятно трогательная история захватила внимание с первых минут спектакля. Детям очень интересно было следить за развитем сюжета.
Александр Ечеин, художник-постановщик Воронежского театра кукол им. Вольховского, заслуженный художник России:
— Самое главное в этом в этом спектакле — чтобы мы не забыли детей, родителей, чтобы мы все сказали при жизни им. Чтобы мы им дарили им свою любовь, свое тепло при жизни, не после смерти. Не забывайте о своих близких!
Спектакль, поставленный на «малышкиной сцене», говорит о взрослом: как всем необходимо душевное тепло и дружеская поддержка. Постановка вошла в программу 10-го детского театрального фестиваля «Маршак». (6+)