Воронеж ОБЩЕСТВО

В Воронеже литературно-исторический фестиваль «Русское лето» посетили около 40 тысяч человек

В Воронеже литературно-исторический фестиваль «Русское лето» посетили около 40 тысяч человек

19:33 16 сентября 9014 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Лекции, посвящённые родной культуре, реконструкция, концерты, спектакли, обсуждение творчества поэтов и писателей – 40 000 воронежцев и гостей города посетили литературно-исторический фестиваль «Русское лето». Инициатор проекта писатель Захар Прилепин. Ещё в феврале на встрече с губернатором Александром Гусевом он рассказал об этой идее. Лекторий, сцена у зелёного театра, детские площадки и уголки эпоса в Центральном парке работали все выходные. Торжественный залп из старинного орудия открывает фестиваль «Русское Лето». В таком формате праздник литературы и истории в столице Черноземья проходит впервые. Чтобы гости могли углубиться в народный быт, фольклор и творчество светил русской словесности, в Центральном парке организовали 8 тематических площадок. Александр Гусев, губернатор Воронежской области: – Глубинный смысл, который несёт в себе фестиваль – российские традиции, культура, патриотизм, любовь к Родине. На мой взгляд, на, вот, нынешнем этапе развития нашей страны очень важны и очень важно их донести в такой интересной современной форме, что, прежде всего, направленно на молодёжь. Мне кажется, идея фестиваля, заложенные в нём мероприятия смогут добиться этого эффекта. Тон фестивалю задают реконструкторы. Они, переодетые в народные костюмы, чеканят монеты, куют оружие и просто гуляют по парку. Неподдельный интерес у гостей вызывают экспозиции исторических клубов. Вот, например, старинные доспехи из пластин для всадников, найденные в Скандинавии. Изюминка «Русского лета» – интеллектуальные «баталии», в ходе которых историки и литераторы пытаются разобраться в причинах «русской смуты» на стыке 16-го и 17-го веков. Дискурс дополняется комментариями и вопросами слушателей. Хэдлайнеры фестиваля – популярные рок и рэп – группы, известные писатели. Среди них и главный инициатор праздника – Захар Прилепин. В роли зрителя и лектора. В первый день вместе с гостями обсуждал творчество Есенина. Оно, как и другая классическая литература – часть культурного кода страны. Впрочем, Прилепин уверен, современным авторам тоже есть чем дополнить этот код. Захар Прилепин, писатель: – У Есенина были, там, максимальные тиражи 15-20 тысяч экземпляров, страна то – 200 миллионов человек. Но, при этом, мы живём в контексте языка Пушкина и Есенина. И это неизбежно происходит через литературу, через текст, через былину, через песню, через Елену Фролову, которая сейчас поёт, через «Калинов Мост», который будет петь, через 25/17, которые здесь выступают. Это делает нас людьми, это придумывает нам словарь, и, это позволяет нам формулировать самые важные вещи которые мы передаём детям и благодаря которым мы живём. Музыки на фестивале «Русское лето» вообще много, причем самой разнообразной. Вот шарманка – инструмент, почти канувший в лету. После появления патефона, мастера «музыкальных шкатулок» с ручным управлением практически перевелись. Сейчас же этим мини-органам липецкие и воронежские умельцы дают вторую жизнь. Андрей Стрельников, мастер: – Вообще, её название первое «Катаринка» или «Органчик». Вот, первую мелодию, которую на ней играли, когда она приехала из Европы к нам, называлась «Очаровательная Катарина». «Очаровательная Катерина», вообще из Франции пришла, звучит «Шармон Катрин», поэтому она либо «шарманка» – от первого слова «шармон», либо «катаринка» – от слова «Катрин». А здесь основатель «Музея забытой музыки» мастер Сергей Плотников демонстрирует игру на волынке и рассказывает: в Шотландии, которую большинство считают родиной этого музыкального инструмента, он назывался бэгпайп, в Грузии – гудаствири, в Белоруссии – дуда, а вот как раз на Руси – волынкой. А вот это уже совсем другая эпоха. Фраки, шляпы, бальные платья. Вальсирующие дамы и кавалеры, погружают участников мастер-класса во времена золотого века литературы, когда балы были неотъемлемой частью жизни высшего общества. Алексей Нелюбов, руководитель студии «Каменный мост»: – Там решались вопросы сватовства, женитьбы, какие-то важные договоры, ну и просто люди еженочно, скажем так, коротали там досуг. Танцы, это, в первую очередь, счастье, а тут ещё такие вот условности, которые нам приходится преодолевать – готовить костюмы наряды, причёски, образы подбирать соответствующие. Окончательные выводы по поводу того, всё ли удалось организаторам, делать ещё рано. Но гостям фестиваля, кажется, понравилось. Воронежцы с неподдельным интересом слушали песни, лекции, смотрели спектакли. Программа получилась насыщенная, пустых площадок не было. Так что теперь «Русское лето» планируют сделать ежегодным.