Воронеж ОБЩЕСТВО

Эффективность выделенных полос в Воронеже проверят с помощью ГЛОНАСС

Эффективность выделенных полос в Воронеже проверят с помощью ГЛОНАСС

14:21 30 октября 7672 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
С 20 октября в Воронеже начала работать экспериментальная выделенная полоса на Северном мосту и ул. Остужева. В мэрии рассчитывают, что «выделенка» сделает движение маршруток комфортным и безопасным для пассажиров. В то же время многие автомобилисты и часть экспертов убеждены, что это новшество не принесёт пользы, а напротив «навредит» областному центру дополнительными пробками.     Корреспонденты «TV Губернии» обратилась в горадминистрацию с просьбой рассказать, как будут оценивать эффективность работы экспериментальной «выделенки». Ведь если проект окажется удачным, выделенные полосы в 2021 году появятся ещё на трёх участках: по ул. 20-летия Октября, от Ленинского проспекта по Чернавскому мосту и от Памятника Славы до площади Ленина.    В пресс-службе мэрии подчеркнули, что в оценке первой выделенной полосы специалистам поможет анализ треков ГЛОНАСС. По словам чиновников, приборами по которым можно отследить движение транспорта через спутники, оснащён весь общественный транспорт города. Затем полученные данные сверят с теми, что были до введения «выделенки».     – Стоит отметить, что ни в одном городе ни одна выделенная полоса еще не показала свою неэффективность. Практический опыт применения выделенных полос в сотнях городов говорит как раз о том, что их введение со временем помогает улучшить транспортную ситуацию. Хотя везде это начинание сталкивается сначала с негативной реакцией автолюбителей, которые не до конца понимают, как это работает, - заверили в горадминистрации.     В мэрии отметили, что выделенные полосы не пропускают больше машин, но позволяют провозить гораздо больше людей за то же самое время. Ведь один автобус занимает столько же места, сколько два автомобиля, но везёт не 2-4 человека, а от 50 до 100 в зависимости от его вместимости. К тому же, «выделенки» смогут сделать привлекательней общественный транспорт, на котором воронежцы смогут быстрее, чем на своём личном авто перемещаться по городу.     Также в горадминистрации рассказали, что  выделенная полоса на улице Остужева и Северном мосту – пилотный проект. Выбрали этот участок за то, что он имеет только один перекрёсток – с улицей Перевёрткина, и одно пересечение – с улицей 25 Января. Таким образом, убеждены городские власти, люди смогут постепенно привыкнуть к «выделенкам».– С увеличением количества таких участков по всему городу на общественном транспорте становится возможным полностью соблюдать расписание движения в течение всего дня, поскольку оно уже практически не зависит от заторов. Поэтому выделенные полосы помогают в перспективе разгрузить дороги. Ведь по статистике ежедневно в Воронеже при перемещении по городу маршрутки используют около 70% горожан, автомобили, следовательно, около 30%, - рассказали в пресс-службе мэрии.