Воронеж ОБЩЕСТВО

Воронежский психолог: «Между демонстративными массовыми убийствами и суицидами много общего»

Воронежский психолог: «Между демонстративными массовыми убийствами и суицидами много общего»

Источник: tv-gubernia.ru
Трагедия, случившая в гимназии №175 в Казани, потрясла всю Россию. В первый рабочий день после майских праздников бывший выпускник школы хладнокровно застрелил 9 человек (7 детей и 2 учителей) и ранил более 20 человек. Что толкает молодых людей на подобные чудовищные поступки и можно ли предотвратить их? Об этом «TV Губерния» побеседовала с воронежским психологом Ольгой Вязниковой. – То, что случилось в Казани, ещё один пример многолетнего равнодушия окружающих к человеку, – считает воронежский клинический психолог Ольга Вязникова. – Все говорят, что мальчик был тихим, замкнутым, вежливым и спокойным, и всех это устраивало. Никто не поинтересовался тем, что же у него на душе, даже тогда, когда он резко поменял своё поведение. Такая резкая смена для детей и подростков – главный признак того, что с ними что-то происходит. Причём не важно в какую сторону изменился ребёнок – был весёлым, шумным, гиперактивным, и вдруг стал спокойным и задумчивым, или наоборот из вежливого и внимательного превратился в резкого, порывистого, начал грубить. И в том, и в другом случае нужно уделить ребёнку больше внимания, попытаться поговорить с ним. Скрытая агрессия, безусловно, более опасна, потому что её сложно распознать. На человека влияют и физиология (например, слабая нервная система), и психология, и социум. При этом нельзя говорить, что подросток со слабой нервной системой более склонен к таким проявлениям. У него вполне может достать сил справляться с жизненными трудностями, которые сломают человека со «стальными нервами». Люди, решающиеся на подобные поступки на самом деле идут убивать не других, а себя. Между демонстративными массовыми убийствами и суицидами очень много общего. Такие личности хотят хотя бы на какое-то время обратить на себя внимание окружающих, и готовы заплатить за это не только жизнью других, но и своей. Все подростки хотят быть «звёздами», и здесь родителям и педагогам важно уравновесить это восприятие. Объяснить ребёнку, что он важен и нужен миру, но и другие важны не менее. Но ни в коем случае не пытаться доказать подростку, что он ничто, как делают некоторые взрослые, якобы из благих намерений. Ведь именно чувство собственной никчёмности подталкивает человека к подобным акциям.