Воронеж ОБЩЕСТВО

Ольга Косырева в Воронеже: «Дизайн интерьера «живёт» 8–10 лет»

Ольга Косырева в Воронеже: «Дизайн интерьера «живёт» 8–10 лет»

Источник: tv-gubernia.ru
В Воронеже побывала известный историк дизайна, дизайн–критик, журналист и редактор с 20-летним опытом работы в специализированных и деловых изданиях Ольга Косырева. Авторитетный эксперт приехала в наш город не случайно – вечером ей предстояло выступить с бесплатной лекцией для маститых и начинающих воронежских дизайнеров. А перед этим Ольга побывала в гостях у программы «Утро вместе» студии «Губерния» и в редакции газеты «Коммуна». Люстра из одуванчиков Уже девятый год Ольга Косырева читает лекции по современному дизайну и истории предметного дизайна ХХ века в рамках собственного проекта «Дизайн — лекторий Ольги Косыревой». Воронежским коллегам она рассказала о том, почему современный дизайн теряет функциональность и как гармонично включать предметы искусства в интерьер. – Все мы привыкли к тому, что дизайн, в первую очередь, должен быть удобным, – говорит Ольга Косырева. – Но сейчас появляется всё больше предметов интерьера, которые не имеют практической ценности, но у них есть так называемый «вау-эффект». Они привлекают, будоражат и, самое главное, не оставляют людей равнодушными. К примеру, я видела люстру, которая сделана из живых одуванчиков. Только представьте, каждая пушинка тщательно пересажена с помощью клея на светодиод. Конечно, цель этой люстры не в том, чтобы светить. Смысл её в том, чтобы удивлять. И это приближает её к искусству. По словам Ольги Косыревой, её часто спрашивают, что такое дизайн-критик и кого он критикует. «Эта профессия сама меня выбрала, – пишет наша гостья в своём блоге на сайте лектория. – Я по профессии редактор, работала по специальности, но всегда, когда стояла перед выбором, что редактировать, выбирала интересные для себя вещи - и так дошла до предметного дизайна и интерьеров. Вообще же я профессию дизайн-критика не только не выбирала, я её создала. И слово сама придумала, по аналогии с архитектурным критиком и литературным критиком – то есть людьми, профессионально разбирающимися и пишущими на темы архитектуры или литературы». – Куда бы я не зашла, я всегда осматриваю интерьер критическим взглядом, анализирую, разбираю, – говорит Ольга. – Причём часто делаю это бессознательно. Вы наверняка слышали о том, что главное место, по которому можно оценить заведение, — это туалетная комната. Иногда я специально туда иду в первую очередь. И есть места, где заходишь в туалет и понимаешь, что люди постарались, вложили всё самое лучшее. Тренды не так скоротечны, как нам кажется Пользуясь случаем, мы не могли не спросить Ольгу Косыреву о том, как поспеть за скоротечными трендами и как часто необходимо делать ремонт в квартире. – На самом деле тренды живут несколько дольше, чем нам об этом рассказывают создатели фешн-брендов, – говорит Ольга. – У сильных трендов есть такая особенность — после своего пика они не выходят резко из моды, а сохраняют некую стабильность. Они вживаются, остаются чем-то нормальным, повседневным, привычным. Именно поэтому интерьер может спокойно жить довольно продолжительное время — от 8 до 10 лет. А после этого вам и самим захочется его поменять. Или вы просто вынуждены будете это сделать из-за физического износа. Не стоит забывать о том, что 8–10 лет — это период, когда меняются технологические инновации, усовершенствуются строительные материалы. Да и сами люди меняются, в конце концов. Им требуется что-то новое, глоток свежего воздуха. Главный же тренд в современном интерьере, по словам Ольги Косыревой, укрепился в период пандемии и сохраняется до сих пор. Речь идёт о многоплановости и сочетании оформительских приёмов из разных эпох. – Самый модный интерьер сейчас — этот тот, где оболочка выполнена в духе XIX века с лепниной, классическим паркетом и раскладками на дверях и окнах, а сама обстановка, предметы мебели — современные. Добавьте к этому сложное соединение модных светлых оттенков — белого, кремового, сливочного, пудрового. Одним из ярких примеров удачного, на мой взгляд, дизайна является интерьер дома Канье Уэста и Ким Кардашьян. Казалось бы, это люди из шоу-бизнеса, от которых не ждёшь какого-то супервкуса и высоких материй. Но вопреки ожиданиям, они сделали очень минималистичный, выверенный, светлый дизайн, который создаёт ощущение стабильности, умиротворённости и покоя.