Мэр Воронежа Вадим Кстенин проверил ход строительства дороги Шишкова-Тимирязева
Мэр Воронежа Вадим Кстенин 21 сентября в ходе выездного совещания проверил ход строительства дороги, которая свяжет улицу Шишкова с улицей Тимирязева. Об этом сообщили в городской администрации.
Новая дорога в Центральном районе создаётся в первую очередь для снижения пробок на одной из самых загруженных городских магистралей – Московского проспекта. Особенно важно это с учётом того, что в Воронеже вскоре может появиться метробус, проект которого предполагает серьёзную реорганизацию дорожного движения. Решать этот вопрос необходимо в комплексе. Потому, кроме строительства дороги Шишкова-Тимирязева, с западной стороны от Московского проспекта будет построена дублирующая его магистраль. Вместе две эти дороги помогут снизить нагрузку на Московский проспект и минимизировать заторы в самой густонаселенной части города – Коминтерновском районе.
На выездном совещании Вадим Кстенин заслушал доклады о ходе строительства дороги Шишкова-Тимирязева. В совещании приняли участие и.о. первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Олег Котов, директор МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Евдакова, представители компании-проектировщика, подрядной организации и другие.
Новая дорога будет иметь протяженность около 3 километров и «полукольцо» на пересечении с улицей Шишкова. Проектом также предусмотрено устройство первой в городе металлической гофрированной конструкции, через которую будут проходить талые и дождевые воды. Возле дороги будет организован широкий тротуар, велодорожка, освещение, а также четыре надземных пешеходных перехода с лифтами. Три из них готовы, к возведению последнего – на улице Загоровского – уже приступили.
— К моменту открытия дороги эксплуатирующая организация переходов и, в особенности, лифтов должна быть, — подчеркнул Вадим Кстенин. — Кроме того, система видеонаблюдения здесь должна быть достаточно качественная, чтобы можно было распознавать лица. Таким образом, за возможные факты вандализма будет наступать ответственность.
Оксана Евдакова рассказала, что сейчас в районе жилой застройки, где берет начало дорога, идёт переустройство инженерных сетей — ранее там были обнаружены неучтенные проектом коммуникации. Параллельно на объекте продолжается строительство локальных очистных сооружений, устройство слоёв основания дорожной одежды, асфальтобетонного покрытия велодорожки, покрытия на тротуаре. Запланированы работы по установке лифтов в переходах, ограждений, дорожного покрытия, благоустройство и озеленение. Техническая готовность объекта сейчас составляет около 66% процентов, работы идут в соответствии с графиком. Строительство должно быть завершено до конца года.
— Не считая развязок, таких сложных дорог мы в городе ещё не строили. Для того чтобы приступить к устройству покрытия, пришлось целый год работать над переносом всевозможных коммуникаций. Здесь есть всё, что только можно себе представить – от десятков кабелей до газопроводов, систем тепло- и водоснабжения, канализования. Всё это приходилось из-под дороги выносить для того, чтобы в процессе эксплуатации этого объекта не приходилось его перекапывать. Теперь здесь везде новые трубопроводы, которые не мешают строительству проезжей части, — отметил Вадим Кстенин.
После открытия дорога получит свое наименование – улица Крынина, в честь уроженца Воронежа, старшего лейтенанта Александра Крынина, принимавшего участие в специальной военной операции и героически погибшего при исполнении служебного долга.
Следующим этапом станет реконструкция улицы Ломоносова. Её расширят до шести полос на участке от улицы Тимирязева до путепровода по улице Бурденко.
В ходе выездной планёрки Олег Котов также рассказал, что в районе остановки «Берёзовая роща» появится подземный пешеходный переход, необходимый для снижения пробок. Рельеф местности позволяет минимизировать количество ступеней в новом переходе, а для маломобильных горожан в нём будут установлены подъемники. Проект уже получил положительное заключение главгосэкспертизы, приступить к работам планируется в следующем году, а завершить их — в 2025.
— Устраивать подземный пешеходный переход, к сожалению, придется открытым способом. На момент строительства нам какими-то небольшими отрезками придется сужать движение. Но, в итоге, строительство дублера Московского проспекта в комплексе с дорогой Шишкова-Тимирязева, безусловно, позволят нам разгрузить Московский проспект и дать вздохнуть жителям Коминтерновского района, – подчеркнул мэр.
По итогам совещания Вадим Кстенин поручил подчиненным при подготовке временных схем проезда стараться минимизировать неудобства для горожан и заблаговременно информировать их обо всех готовых к реализации решениях.