Воронеж ОБЩЕСТВО

«Будет море желающих»: в Воронеже начал работать экспериментальный автобусный маршрут

«Будет море желающих»: в Воронеже начал работать экспериментальный автобусный маршрут

Источник: tv-gubernia.ru
Дождались: теперь добраться до Петровской набережной можно и на общественном транспорте! Дополнительный маршрут №30 будет работать в тестовом режиме каждые выходные: с половины девятого утра до 10 вечера. В первый круговой рейс с остановки у Адмиралтейской площади отправились корреспонденты «ТV Губернии». Мария Сивак, корреспондент: — Пока на остановках здесь немноголюдно, впрочем, дело за временем, люди постепенно узнают новый маршрут. Проходит 30-й автобус, к слову, по улицам Софьи Перовской и Степана Разина, проспекту Революции, площади Ленина, улицам Кирова, 20-летия Октября, а затем снова возвращается назад, к водохранилищу. Таким образом, получается связь между центром города и Петровской набережной. Ну что, поехали? Валентина Ивановна стала одним из первых пассажиров. Бабушка живет неподалеку от Адмиралтейской площади: говорит, раньше добраться от дома до больницы или поликлиники было очень сложно. Валентина Панина, пассажир: — Маршрут мы ждали несколько лет, жителям никак нельзя было выехать отсюда, кроме как на такси. Тем более, я пенсионерка, мне на такси далеко не уехать. Но я очень рада, что одна из первых в этом автобусе сижу, и решила еще раз прокатиться по этому же маршруту! Остановка за остановкой, а пассажиров не прибавляется. Валентина Ивановна решила взять дело в свои руки и начать зазывать людей. Кажется, сарафанное радио сработало, и желающих опробовать новый маршрут прибавилось. Пока он работает только по субботам и воскресеньям. Полной картины его востребованности так, конечно, не составить: всё же пассажиропоток в будни и выходные — разный. Тем не менее, определенные данные для последующего анализа мэрия получит. Их обещают учесть при составлении постоянного графика рейсов. Впрочем, кто-то уже сейчас готов предложить свои идеи по совершенствованию маршрута. Елизавета Иванчикова, пассажир: — Я бы хотела сделать предложение, чтобы автобус ходил не только по выходным, но и каждый день. Конечно, спрос будет! Я очень часто прогуливаюсь с друзьями по набережной, и очень удобно, что здесь появился еще и автобус, теперь будет удобнее добираться моим друзьям. Анатолий Леонов, пассажир: — Только надо рекламу получше сделать, чтобы было табло на Адмиралтейской площади. И будет море желающих туда ехать и смотреть! Пока в рейс выходит только один крупногабаритный автобус «Воронежпассажиртранса»: он оснащен системой климат-контроля, что особенно радует в жару. Тем не менеее, шансы, что в будущем на маршруте появится частник со старыми-добрыми «Пазиками» без кондиционеров — есть. Максим Захаров, руководитель управления транспорта Воронежа: — Контракта на обслуживание данного маршрута нет, мы сейчас экспериментируем и, возможно, будем с разными перевозчиками прорабатывать эти варианты. Пока маршрут новый, люди еще не привыкли, он своего пассажира не имеет. По факту, сейчас пользователи данного маршрута — это те, кому интересно, кто просто хочет посмотреть, как маршрут работает. Так скажем, заинтересованные общественники наши либо случайные пассажиры, которые были на набережной, увидели маршрут и решили воспользоваться. А когда у маршрута будет свой стабильный пассажир, тогда будет понимание, какой класс необходим, какой режим работы необходим. Тестовый режим продлится, как минимум, до конца июня: тогда чиновники и будут делать выводы. Картина первых рейсов мэрию не радует: за субботу и воскресенье крупногабаритный автобус перевез чуть больше 200 человек. Для сравнения: на других маршрутах за то же время пассажиров бывает в 10 раз больше. Сергей Конаныхин, водитель: — Пока еще рано что-то говорить, народу мало, катаюсь пустым пока. В будущем, я думаю, будет хороший маршрут, потому что людям надо добираться, они, в основном, идут пешком, по набережной маршрута вообще не было никогда, так что, думаю, это будет удобный маршрут. А вот вопрос о том, появятся ли в будущем на Петровской набережной и другие маршруки, остается открытым. После благоустройства третьей очереди ситуация здесь может измениться: планируется, что это место должно стать сердцем культурной и развлекательной жизни столицы Черноземья, и, как следствие, спрос на общественный транспорт может вырасти в геометрической прогрессии.