
Онлайн-сервис «Лист ожидания» от РЖД: что это такое и как пользоваться
На сайте РЖД и веб-версии приложения появилась бесплатная возможность отслеживать освободившиеся билеты на заполненные поезда. Если к составу добавят дополнительный вагон или кто-то откажется от поездки, пассажиру придет сообщение на электронную почту или телефон с уведомлением об освободившемся месте. Билет в таком случае необходимо будет приобрести в течении двух часов. В мобильном приложении функция пока недоступна.
Оставить заявку в лист ожидания можно только в случае полной посадки в купейных, плацкартных и сидячих вагонах. Маршрут, дата отправления и номер поезда в заявке заполнятся автоматически, поэтому пассажиру останется указать личные и контактные данные, а также выбрать вагон, количество мест и требования к ним. К примеру, нижнее и верхнее места в одном купе. На один поезд можно оставить только одну заявку, рассчитанную максимум на 4 места.
Важно: если не выкупить билет за 2 часа, бронь аннулируют, а свободные места либо предложат следующему человеку из листа ожидания, либо выставят на продажу.
Отменить заявку или посмотреть ее статус можно в личном кабинете пассажира. Отметим, что появившийся билет можно выкупить исключительно на того человека, который указан в листе ожидания. Запрещено менять фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол и другие данные документа, удостоверяющего личность. Заказ нужно будет оплатить целиком, отказаться от части билетов нельзя.
Нельзя оформить заявку в лист ожидания:
При покупке билета на ребенка младше 5 лет без отдельного места
На места, предназначенные для инвалидов
При оплатите баллами «РЖД-бонус»
На поездка, идущие в Калининградскую область и из нее
На места в мужском или женском купе
С применением тарифа «Купе целиком»
Ранее TV Губерния писала о том, что пассажиры столкнулись с проблемой покупки билетов и попросили директора турагентства прокомментировать ситуацию.