Воронеж ОБЩЕСТВО

Виртуальный тур по Нововоронежской АЭС провели для воронежских школьников

Виртуальный тур по Нововоронежской АЭС провели для воронежских школьников

20:35 12 сентября 8911 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Взглянуть на ядерный реактор изнутри, прогуляться по цехам атомной станции и даже полюбоваться на инновационные энергоблоки с высоты птичьего полета. Всё это смогли ученики городской школы №102, для которых сотрудники Нововоронежской АЭС устроили виртуальный тур по местам, куда не ступит нога обычного человека. Особый восторг у школьников вызвала так называемая «топливная таблетка» – главный компонент тепловыделяющей сборки, установленной в атомном реакторе. Этот маленький элемент, который ребята с интересом пустили по рядам, способен выработать энергию, эквивалентную одной тонне угля. Впрочем, главный разговор на встрече шёл о дальнейшей судьбе воронежских школьников, а точнее – о выборе профессии. Атомная отрасль России сейчас как никогда нуждается в молодых специалистах. По словам главы Росатома Алексея Лихачева, госкорпорации вскоре дополнительно потребуется триста пятьдесят тысяч рабочих рук. На той же Нововоронежской АЭС в ближайшие 10 лет собираются построить еще как минимум один энергоблок. Соотвественно, расширится и штат персонала станции. Поэтому атомщики и начинают рекрутировать специалистов буквально с младых ногтей, в том числе на подобных встречах со старшеклассниками. Особенно с теми, кто выбрал для обучения физико-технологический профиль. Благо, у госкорпорации есть возможность предоставлять льготы при поступлении в ВУЗ, платить дополнительную стипендию за хорошую успеваемость, обеспечить производственную практику на атомной станции и, конечно же, дальнейшее трудоустройство и карьерный рост в атомной отрасли страны. Ангелина Еремина, начальник отдела развития персонала Нововоронежской атомной станции: – Мы, может быть, с неким опережением идем. Мы рассказываем и о том, что их ждет в ВУЗе, если они выберут определенные технические ВУЗы, опорные ВУЗы Росатома. Но и рассказываем на более дальнюю перспективу о том, какая жизнь у них будет, когда они придут на предприятие. То есть это и социальные льготы для молодых специалистов, и какие-то молодёжные активности, которые у нас есть. Рассказываем о том, какое их ждёт карьерное продвижение, какой у них может быть путь. Мы рассказываем все, показываем все, что у нас есть, погружаем в предприятие, чтобы максимально создать заинтересованность у ребят, чтобы они пришли работать именно на Нововоронежскую АЭС, Концерн в Росэнергат, ну и в Росатом целом. Александр Куликов, ученик 10 класса «А» средней школы №102: – У меня инженерный профиль физико-математический. Я его выбрал, потому что мне нравится изучать физику и математику, считаю это очень интересными науками, которые в дальнейшем помогут мне в жизни. Направление пока не определил, но в принципе атомную энергетику можно рассмотреть как один из вариантов направления, которые будут в дальнейшем развиваться.