Воронеж ОБЩЕСТВО

Дублёр Московского проспекта: что изменилось на дорогах Воронежа

Дублёр Московского проспекта: что изменилось на дорогах Воронежа

Источник: tv-gubernia.ru
Дорога на север Северный микрорайон официально входит в Коминтерновский район Воронежа. При этом приставка «микро» применительно к Северному звучит странно, поскольку там живёт примерно четверть населения города-миллионника. Гигантский «микрорайон» связывает с центром Воронежа перегруженный вне всякой меры Московский проспект. В час пик эта важнейшая дорожная артерия превращается в многокилометровую пробку. Проблема транспортной доступности Северного обозначилась уже давно и со временем становится всё острее. Год от года растут новые дома, а вместе с ними увеличивается и без того немалое количество автомобилей. Выходом из этой ситуации, как из пробки, мог бы стать альтернативный путь движения автомобилей — дублёр Московского проспекта. Конечно, было бы замечательно видеть в качестве дублёра идущую параллельно Московскому проспекту прямую и широкую магистраль, отвечающую всем требованиям градостроения и мечтам водителей. Но проложить подобный автобан через плотную городскую застройку нереально. Сегодня нет возможности даже расширить хотя бы на одну полосу улицу, сжатую частными домами. Поэтому дублёром Московского проспекта стала сложная система из уже существующих улиц, а также реконструированных и построенных с нуля дорог. Общая стоимость проекта составила около 2,5 млрд. рублей. Город в дорожной петле Самым северным участком дублёра стала новая двухполосная дорога, которая прошла через Северный лес и связала между собой улицы Антонова-Овсеенко и Владимира Невского. Путь от улицы Владимира Невского до Хользунова проходит по улице 60-й Армии, которую масштабно реконструировали, пожертвовав ради этого живописной рябиновой аллеей. На участке от бульвара Победы до улицы Хользунова магистраль стала 6-полостной, с тротуарами и даже велодорожкой. Это самый современный и благоустроенный участок дублёра. Правда, на момент пуска движения работы на 60-й Армии ещё не были до конца завершены. На северном её участке начисто отсутствовала дорожная размётка, при съезде к улице Хользунова автомобиль подпрыгивает от перепада высоты, а на велодорожке любители прокатиться с ветерком рискуют наскочить на люки и бордюры, выступающие из асфальта. Завершить работу и устранить недоделки предстоит в 2025 году, как только установится подходящая погода. Как всё хорошее, 6-полосная часть улицы 60-й Армии заканчивается. Далее дорога-дублёр проходит по улице Хользунова до улицы Донской, где надо повернуть на юг. Для увеличения пропускной способности Донскую сделали односторонней. С Донской поток машин идёт по Ясному проезду до улицы Солнечной, а по Солнечной можно попасть на проспект Труда. Далее в центр города ведут два пути — к Московскому проспекту или к улице 9 Января. Если же ехать в обратном направлении, то новшеством для водителей станет односторонне движение по Солнечной от Ясного проезда до улицы Хользунова. Солнечная на этом участке сужается вначале до трёх, а перед Хользунова — всего до двух полос. Одностороннее движение позволит существенно увеличить пропускную способность в северном направлении. Оценки и прогнозы По замыслу авторов проекта, расчётная пропускная способность движения автомобилей на всём протяжении дублёра Московского проспекта увеличится с 478 до 720 машин в час. В то же время заметно разгрузится Московский проспект и на нём увеличится средняя скорость движения. Новая схема проезда будет действовать до конца 2025 года. Затем, с учётом полученного опыта, в неё могут внести изменения. Одно важное изменение уже внесли буквально накануне открытия дублёра — отказались от идеи сделать односторонней участок улицы 45-й Стрелковой дивизии. С дорожных знаков, которые отражают новую схему движения, сняли скрывавшую их чёрную плёнку. Движение по дублёру Московского проспекта началось. Первое время на перекрёстках будут дежурить сотрудники Госавтоинспекции, чтобы помочь водителям сориентироваться и предотвращать аварии. —От большого количества автомобилей никуда не денешься, — поделился наблюдениями один из инспекторов, — Но тем, кто живёт в Северном и Подгорном, будет гораздо удобнее. Для них здесь появится прямой путь. Здесь гораздо меньше перекрёстков и светофоров, чем на Московском проспекте. Честно говоря, непонятно, что из этого выйдет, — признался автоинспектор на другом перекрёстке, — Для нас самих всё в диковинку. Первое время здесь всё равно будут биться. Люди едут по привычке, на знаки не смотрят. Со временем, возможно, толк будет. Мнение эксперта Виталий Иванищев, общественник: «Строители "дублера" строили, лишь бы построить» Частично открыто движение по "дублёру" Московского проспекта. Почему в кавычках? Потому, что дублёр подразумевает возможность альтернативного проезда и перетягивает трафик на себя. Здесь же всё не так однозначно. Участок дороги через Северный лес безусловно нужен району. Он разгрузит, правда, не столько Московский проспект, сколько бульвар Победы и улицу Владимира Невского. Участок 60-й Армии, по которому ранее уже было движение, станет посвободнее. Но стоило ли это уничтожения рябиновой аллеи? А вот далее начинается непонятное. Объезды через Хользунова на Донскую не похожи на полноценную магистраль. Уж если взялись, то надо было Солнечную расширять. Но далее поток транспорта всё равно упрется в проспект Труда, и трафик встанет. Строители "дублера" строили, лишь бы построить. Электронной модели города, в которой можно было бы просчитать эффективность новых дорог, нет ни у меня, ни у лиц, принимающих решения. После "дублера" нам обещали заняться метробусом. Вот это реально важная и полезная инициатива. Но займутся ли?