
Чтобы ребенок не метался: на августовском педсовете в Воронеже определили новые пути образования
Подвели итоги проделанной работы и наметили цели на будущее: в Воронеже прошел традиционный августовский педсовет. Учителя, директора школ, работники дополнительного образования — в новый корпус «Наука» образовательного центра «Траектория» приехали более 500 педагогов во всего региона. Цель у всех одна: поделиться опытом и найти что-то новое для себя. На совещании каждый выступал на определенную тему. Например, профильную, связанную с русским языком, историей или информатикой. А директоры школ поделились планами на будущий учебный год.
Анна Меркушева, директор Бобровского образовательного центра «Лидер» им. А.В.Гордеева:
— На следующий учебный год мы перед собой такую задачу ставим: вокруг ребенка выстроить персональную траекторию, вместе с организациями дополнительного образования, с организациями культуры и спорта, чтобы ребенок не думал и не метался между различными организациями, как выбрать свой путь. Конечно, школа является координатором в этом плане.
Мария Пинчукова, учитель информатики образовательного центра «Содружество» (г. Воронеж):
— Такие сборы нужны, потому что это новая точка роста, понимание, отчего нужно оттолкнуться в новом учебном году и подвести итог, какой-то основной политической мысли в образовании.
Участвовавший в педсовете заместитель председателя регионального правительства Олег Мосолов подчеркнул, что развитие образования в Воронежской области, как и во всей стране в целом, всегда шло поступательно. Так, с 2019-го по 2024-й год Россия достигла многого — попала в десятку ведущих стран по качеству образования, а также по объему научных исследований и разработок. Воспитание стало обязательной частью образовательного процесса. В этом году стартовал нацпроект «Молодежь и дети», благодаря которому возводят новые школы и кампусы. Кроме того, проект помогает заявить о себе юным изобретателям.
Говорили на педсовете и о тех нововведениях, которые начнут действовать с 1 сентября.
Наталья Салогубова, министр образования Воронежской области:
— Когда сформировано единое образовательное пространство, оно регламентирует количество часов по освоению предметов, по важным аспектам — практические работы, количество и процент контрольных работ, поговорим обязательно о содержании. У нас запускается теперь уже масштабный проект «Сад развития» в дошкольном образовании, когда детские сады берут на себя функцию центра взаимодействия с семьей, психологической поддержки семьи. Теперь у основных воспитанников контингент от полутора до трех лет и чуть-чуть меньше.