Реестр муниципального имущества Воронежа пополнился сотнями объектов
В мэрии Воронежа подвели итоги работы с муниципальным имуществом за три квартала 2025 года. Доклад о формировании и управлении городской собственностью был представлен на оперативном совещании, проведенном первым вице-мэром по городскому Хозяйству Алексеем Рыжениным по поручению главы города Сергея Петрина.
Как сообщил руководитель управления имущественных и земельных отношений Руслан Карасалихов, муниципальный реестр является ключевым инструментом учета городской собственности и постоянно актуализируется. По состоянию на 1 октября в нём учтено 74 387 объектов, включая недвижимость, земельные участки и доли в уставном капитале.
– Реестр формируется из имущества, построенного или приобретенного муниципальными организациями, оформленного по процедуре «бесхоза», переданного из других уровней собственности, по договорам пожертвования, а также имущества, изъятого для муниципальных нужд, — пояснил Руслан Карасалихов.
Статистика за 9 месяцев демонстрирует значительную динамику. Право муниципальной собственности зарегистрировали на 358 объектов недвижимости, что на 82% превышает показатель прошлого года. Также оформлено право собственности на 385 земельных участков. Для оптимизации работы в 2026 году планируется внедрить функцию «Веб-пользователь», которая позволит муниципальным организациям онлайн вносить изменения в реестр.
Управление имуществом осуществляется через приватизацию, аренду и безвозмездное пользование. С начала года приватизировано 12 объектов, в бюджет от их продажи поступило 173,882 млн рублей. Заключено 43 договора аренды на 44 объекта недвижимости с ежемесячным доходом в 3,034 млн рублей. Значительный объем имущества, включая 28 123 единицы, передали в оперативное управление муниципальным организациям, что связано, в том числе, с открытием новых школ и образовательных центров.