Воронеж ОБЩЕСТВО

Какие новые авто по карману воронежцам?

Какие новые авто по карману воронежцам?

Источник: tv-gubernia.ru
Лишь 14,7% воронежских семей могут позволить себе покупку в кредит и дальнейшее обслуживание недорогого нового автомобиля. Таковы итоги исследования, опубликованного столичной компанией «РИА Рейтинг» (рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня»). В качестве индикатора доступности выступила доля семей, где работает хотя бы один человек, у которых есть возможность осуществлять ежемесячные платежи при приобретении нового автомобиля в кредит, тратить деньги на надлежащее полное содержание автомобиля и при этом осуществлять повседневные расходы. Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по средней величине зарплат в каждом регионе. Объем кредита рассчитывался при соблюдении двух условий: первоначальный взнос составляет 20% от стоимости машины, а срок кредита – 3 года. Помимо кредита, учитывались и другие расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, ТО, покупка и сезонная смена резины, налоги, платные парковки и ряд других. Семейные доходы от трудовой деятельности учитывают выплату НДФЛ и размер регионального прожиточного минимума на каждого члена семьи. Предполагается также, что половина средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идёт на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина – на прочие расходы. Анализ проведен независимо для девяти типов составов семей; итоговая доля определена как средневзвешенное значение из этих девяти типов. Зарплаты, стоимость страхования и бензина, расходы на содержание автомобиля и прочие параметры учитывались для каждого региона в отдельности по состоянию на конец ноября 2025 года. В первую пятёрку субъектов, где семьям наиболее доступны покупка в кредит и содержание нового недорогого автомобиля (1,3 млн руб.), вошли Ямало-Ненецкий автономный округ (57,8% всех семей), Чукотский АО (49,4%), Магаданская область (44,8%), Ханты-Мансийский АО – Югра (43,1%) и Москва (42,1%). Недоступнее всего такие транспортные средства (места №№ 81-85) семьям в Республике Калмыкия (4,9%), Кабардино-Балкарской Республике (4,2%), Республике Дагестан (3,7%), Чеченской Республике (2,3%) и Республике Ингушетия (1,9%). Среди областей Центрально-Чернозёмного макрорегиона наилучший «автомобильный показатель» в этом сегменте – у липецких семей (18,1%; 34-е общероссийское место). У Курской области – 39 место (17,0%), у Белгородской – 40-е (16,9%), у Воронежской – 51-е (14,7%). Замкнули пятёрку тамбовские семьи – 71-е место; доступность – 10,4%. Отметим, что в аналогичном рейтинге годичной давности чернозёмным лидером также была Липецкая область (40 место; 13,3%). Белгородская – занимала 43 место (12,8%), Курская – находилась на 44-й позиции (12,6%), Воронежская – на 54-й ступеньке (11,6%), а Тамбовщина – на 75-й строке (7,7%). При этом прошлогодняя цена «недорогого автомобиля» составляла, по мнению экспертов, 1,2 млн рублей. *** Осилить покупку в кредит и содержание нового автомобиля «средней стоимости» (2,9 млн руб.) способна, разумеется, гораздо меньшая часть семей. Самыми благополучными в этом отношении признаны уже знакомые нам Ямало-Ненецкий АО (доступность – для 29,1%), Чукотский АО (25,2%), Магаданская область и Москва (по 20,2%), а также Ненецкий АО (17,3%). В замыкающей пятёрке (№№ 81-85) по уровню доступности таких авто – опять-таки упомянутые субъекты РФ, но в несколько иной последовательности: Кабардино-Балкарская Республика и Республика Калмыкия (по 1% семей), Республика Дагестан (0,9%), Чеченская Республика (0,7%) и Республика Ингушетия (0,6%). В Центрально-Чернозёмном макрорегионе новый автомобиль «средней стоимости» более всего доступен курским семьям (4,4%). Далее следуют наши липецкие соседи (4,2%), затем идут белгородцы (3,7%), воронежцы (3,6%) и тамбовчане (2,2%). Интересно, что год назад (когда «средняя стоимость» была такой же – 2,9 млн рублей) самыми доступными эти автомобили были для семей в Воронежской области (2,9%). Следом располагались семьи из Липецкой области (2,8%), затем – из Белгородской и Курской (по 2,7%), а замыкала пятёрку Тамбовщина (1,6%). *** Насколько обоснованной является методика расчёта рейтинга? И какие новые автомобили из разряда «недорогих» и «средних по стоимости» можно купить в нашем регионе по указанным ценам? С этими вопросами мы обратились к автоэксперту – руководителю компании «После ДТП» Денис Степаненко. Методику он считает неплохой, так как в нее заложено все, что действительно влияет на кредитные платежи граждан и на затраты по текущему обслуживанию автомобиля. А вот что думает эксперт о возможности воронежцев уложиться в ценовые параметры авторейтинга: «Если говорить о сумме в 1,3 млн рублей, то за неё можно купить какие-то небольшие седаны – например, Geely или BELGEE. Также речь может идти о таких машинах, как Lada Granta, Lada Niva, Lada Vesta, хотя цены и на эти новые машины порой улетают «в космос», так что надо искать самые бюджетные варианты плюс возможность использовать какие-либо субсидии. А что касается цены в 2,9 млн рублей, то за эти деньги можно купить, например, Tenet Т7, Chery («семёрку» либо «пятёрку»), Haval, Omoda, Jetour – словом, всё, что производится у нас и продаётся у официальных дилеров. Не стоит также забывать, что из-за высокой кредитной нагрузки далеко не все спешат покупать новые автомобили. Да и в целом по России ситуация с покупкой авто – не самая лучшая, это связано и с высокой стоимостью кредитов, и с низкими доходами населения. Конечно, официальная статистика показывает рост доходов граждан, но цены на новые автомобилей растут ещё заметнее».