Воронеж ТЕЛЕКОМ

Разработчики игр получили 1,6 млрд руб. за рекламу

Разработчики игр получили 1,6 млрд руб. за рекламу

Источник: ComNews

Представители социальной сети ОК (ООО "Одноклассники") опубликовали пресс-релиз, в котором рассказали, что с января по июнь 2024 г. разработчики игр получили от ОК 1,6 млрд руб. Эта сумма включает в себя доход от внутриигровых покупок и рекламы. Авторы сообщения отметили, что эта сумма превышает результат аналогичного периода 2023 г. на 10%.

Главным драйвером роста является реклама на самой игровой платформе ОК. Доходы социальной сети и разработчиков игр от нее выросли на 62% по сравнению с тем же периодом 2023 г. Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить.

Самыми популярными игровыми жанрами платформы стали "три в ряд", казуальные игры, "игры про фермерство" и "настольные игры". В среднем, 42% пользователей десктоп версии социальной сети играют хотя бы раз в день.

Представитель пресс-службы официального российского магазина приложений для Android RuStore рассказал ComNews, что основным источником дохода для разработчиков на площадке являются внутриигровые оплаты. Их ежемесячный рост составил 22%.

"С конца июля 2023 г. количество игровых разработчиков в официальном магазине RuStore увеличилось в три раза и составило треть от всех паблишеров. Больше всего мобильных разработчиков приходится на категории симуляторов, казуальных и экшен игр", - рассказал представитель пресс-службы RuStore.

По его словам, такой рост произошел благодаря активности пользователей площадки и развитию инструментов продвижения.

По словам представителя пресс-службы ООО "ВК", выручка разработчиков игр от рекламной монетизации за первое полугодие 2024 г. выросла на 62%.

Представителям компаний-разработчиков мобильных и браузерных игр TapClap, Games Extra, ООО "Крейзи панда рус", ООО "Мобильные игровые решения" (FunFlow) и ООО "Зебомба" не ответили на запросы корреспондента ComNews.ru.

Генеральный директор ООО "Телеком Дейли" (Telecom Daily) Денис Кусков в разговоре с корреспондентом ComNews.ru отметил, что доходы компаний-разработчиков растут, потому что растет количество мобильных игр, а вмести с ними растет и рынок, в среднем, на 20-25% в год.

"Уход западных компаний позволяет отечественным разработчикам активно работать как в плане создания продукта, так и в плане рекламы. Рекламный рынок растет быстрее игрового и на него приходится примерно половина доходов компаний разработчиков", - рассказал Денис Кусков.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что количество разработчиков растет за счет низкого порога вхождения. По его словам, любой человек может разработать игру и назваться разработчиком. Только количество загрузок и продаж будет минимальным. За счет этого длинного "хвоста" создается ситуация, когда цифры растут, но из-за большой конкуренции простые разработчики денег не получают.

"Учитывая низкую стартовую базу "Одноклассников", такие цифры для них - это большое достижение. Для социальных сетей игры - это точка монетизации аудитории", - заключил Эльдар Муртазин.