В 2024 г. искусственный интеллект повысил производительность труда управленцев на 30%
Об этом сообщил генеральный директор ООО "Электронный экспресс" Алексей Пауков на бизнес-завтраке "ЭДО Культура" на тему "Искусственный интеллект (ИИ) в электронном документообороте (ЭДО) и бизнес-процессах", организованном ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) и Ассоциацией "Разработчиков и операторов систем электронных услуг". "ИИ позволил превратить систему ЭДО в удобный конвейер решений для управленца. ИИ помогает на всех этапах: при планировании задач, выборе маршрута их исполнения, и генерирует цепочки, по которым происходит сквозное ответственное принятие решений. Каждое согласование может быть заверено квалифицированной электронной подписью. Срок от инициирования документа до завершения созданной на его основе задачи сокращается на 30%", - отметил Алексей Пауков.
Он также назвал три важных эффекта от внедрения ИИ в ЭДО:
1. Производительность труда управленцев
2. Снижение расходов фонда оплаты труда
3. Экономия ресурсов
"Первоначально системы ЭДО превращали документы в данные. ЭДО нового поколения - ЭДО 2.0 - превращает данные в задачи и решения", - сказал Алексей Пауков.
Представитель telegram-канала "ЭДО для бизнеса" поведал корреспонденту ComNews, что электронные документы можно разделить на структурированные и неструктурированные: "Первые удобны тем, что их разбор легко осуществляется с помощью программных средств. Вторые же обработать сложнее. Иногда это может быть pdf-формат, word и иные виды документов. ИИ может помочь в работе именно с такими документами. Он позволяет их проанализировать, выбрать из них важные сущности и автоматизировать их обработку, например, направить нужному менеджеру или сохранить с правильным документом основанием. За счет этого снижаются операционные затраты. ИИ можно частично использовать и при формировании документов. Отдельным направлением является аналитика уже имеющихся документов. С помощью ИИ можно получить статистические данные и упорядочить документы".
ИТ-директор ООО "Сберкорус" Рустем Искаков рассказал о том, что, в первую очередь, его компания использует ИИ в качестве инструмента поддержки пользователей: "ИИ помогает решить все проблемы, связанные с регуляторикой ЭДО, и ассистирует в решении задач клиента. Среди последних ‒ настройка роуминга, использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и сопутствующего софта, а также как быстро найти нужный пользовательский путь для решения задачи пользователя. ИИ будет первой точкой контакта пользователей с продуктами "СберКорус" и позволяет клиенту в разы быстрей решать его бизнес-задачи".
Рустем Искаков упомянул о том, что ИИ в пилотном режиме внедрен в процессы "СберКоруса" по классификации полученных обращений для назначения ответственного специалиста по их обработке, что снижает себестоимость процесса и время решения: Также в пилотном режиме в "СберКорусе" ИИ используется при обработке и распознавании неструктурированных документов для распознавания и ускорения процессов работы с ними".
Рустем Искаков рассказал, что "СберКорус" рассчитывает получить эффект от ИИ в process mining в таких управленческих процессах в ЭДО:
- анализе эффективности трудозатрат со стороны продуктовых команд, что позволит рассчитать количество задач, среднее время задачи в работе и так же рассчитать эти же параметры в пересчете на количество сотрудников в команде;
- анализе корректности внедренных workflow (потоков рабочих процессов) позволяет увидеть среднее время задачи в работе до и после внедрения единого workflow, убрать неиспользуемые этапы работы в разрезе команд и вывести откровенно излишние стадии из workflow;
- анализе затратности того или иного статуса, в котором находится задача. В этом мы проводим поиск узких мест в работе, которые напрямую не связаны с разработкой, но существенно тормозят процесс: долгое тестирование, приёмка работ, аналитика, документирование, согласование и т.д.;
- анализе потенциальных "перекосов" бизнес-процесса покажет нам баланс между разработкой и тестированием, а также ‒ временем в ожидании релиза или же простоя в очереди. Мы рассчитываем тут и на уменьшение time2market (времени от начала разработки идеи до конечного запуска решения и его выхода на рынок);
- формулировке, внедрении и проверки успешности тех или иных управленческих решений. Например, изменение соотношения разработчиков и тестировщиков и частоты спринтов работы над задачами.
https://www.comnews.ru/content/230799/2023-12-20/2023-w51/1007/edo-dobralsya-do-transportnoy-otrasli