Москва ТЕЛЕКОМ

Алгоритмы не будут работать, пока граждане не обучатся цифровой грамотности

Алгоритмы не будут работать, пока граждане не обучатся цифровой грамотности

Источник: ComNews

Начальник управления информации и общественных связей главного управления министерства внутренних дел России по г. Москве (ГУ МВД) Владимир Васенин отметил, что ориентировочно половина из общего объема мошеннических действий совершается через интернет, социальные сети и устройства. "Мы прекрасно понимаем, что с каждым днем сотрудники полиции, которые работают на территории г. Москвы, используют камеры видеонаблюдения и раскрывают преступления. Доля дистанционных мошенничеств с каждым годом растет. Если брать 2023 г., то количество преступлений, раскрытых за прошлый год, составило 15,5 тыс. случаев, а количество лиц, задержанных за совершение того или иного мошенничества, составило почти 8 тыс. человек на территории столицы", - сказал Владимир Васянин.

22 мая 2023 г. внутри ГУ МВД России по г. Москве появилось управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, начальником которого является полковник Дмитрий Просоленко. Он рассказал корреспонденту ComNews, что внутри управления работает около тысячи ИТ-специалистов, которые привлекались из Московского университета МВД, а также из Российского технологического университета и МГТУ им. Баумана.

Дмитрий Просоленко обратил внимание на то, что с развитием техники мошенники также совершенствуют навыки. "Чтобы с этим справиться, мы учимся, но без взаимодействия с гражданами мы не добьемся больших результатов. Нам надо установить правила игры в этой сфере и научить граждан ИТ-грамотности. Много профилактических программ уже проводится. Мы готовы к сотрудничеству со всеми на любой платформе", - сообщил он.

https://www.comnews.ru/content/232010/2024-03-15/2024-w11/1008/prestupnost-migriruet-kiberprostranstvo

Директор по работе с данными платформы "Авито" Андрей Рыбинцев предложил в рамках объединения усилий по кибербезопасности прекратить делить стороны на бизнес и государство. Он обозначил, что в основе бизнеса "Авито" лежит доверие и безопасность, и что компания ежегодно вкладывает более 4 млрд руб., чтобы поддерживать безопасность, над которой работают больше 500 ИТ-специалистов.

"Векторами развития "Авито" на данный момент является повышение уровня сервиса и культуры пользователей, улучшение точности метрик и снижение side-метрик, а также просвещение пользователей о способах защиты и инструментах. Согласно опросам, платформе в 2024 г. доверяют 73% пользователей", - сказал Андрей Рыбинцев.

Вопрос доверия в рамках совершаемых сделок обозначила директор продукта, департамента доверия и безопасности "Авито" Наталья Юнатова. Она рассказала, что за время экспериментов "Авито" стало видно, что количество продавцов, которые обеспечивают высокий уровень сервиса (зеленые продавцы), на площадке выросло на 16%. "Это на самом деле заслуга как наших усилий с точки зрения продукта, так и самих продавцов, которые видят в личном кабинете, в интерфейсе, подсказки о том, как корректно работать с покупателями, на что обращать внимание и, соответственно, работая над уровнем сервиса, также повышают качество сделок, которые приходят на площадке", - сказала Наталья Юнатова.

Она упомянула, что одним из самых крупных фокусов "Авито" уже не первый год является проверка продавцов и покупателей и возможность подтвердить, что за учетной записью стоит реальный человек или компания. "Мы это называем верификацией, и за 2023 г. более 14 тыс. человек проходят верификацию каждый день и получают цифровые бейджи. За год этот показатель вырос в три раза. Это направление важно для нас, в том числе и потому, что наши опросы и исследования показывают, что 90% пользователей платформы отдают предпочтение именно проверенным продавцам, поэтому мы так сосредоточены и усиленно работаем над тем, чтобы клиент эту проверку проходил", - сказала Наталья Юнатова.

Руководитель единой системы идентификации, аутентификации и цифрового профиля (ЕСИА) Людмила Левкова отметила, что уровень доверия к ЕСИА растет, и что более 100 тыс. идентификаций происходит каждый день.

Руководитель фонда "За права заемщиков" Евгения Лазарева назвала основные инструменты защиты от киберугроз:

  1. Визуальные

  • Push-уведомления (в т.ч. предупреждения)

  • Принудительный просмотр правил (временное дополнение главного экрана при загрузке приложения)

  • Выделение цветом

  1. Встроенные механики на стороне сервисов

  • Идентификация через ID

  • Проверка платежного инструмента через СБП

  • Оценка поведенческого аспекта с помощью мобильных операторов

  • Обмен данными внутри экосистем

  • Нейросети для контроля текущего поведения (в т.ч. переписки)

  • Внутренние настройки по идентификации гаджета доступа

Представитель пресс-службы российского интегратора Angara Security сообщил корреспонденту ComNews, что можно сократить количество утечек и, следовательно, преступлений за счет киберграмотности сотрудников компаний даже если они имеют доступ к данным клиентов и партнеров, а также приняв необходимые меры информационной безопасности к ИТ-инфраструктуре компаний. "Помимо этого, необходим системный мониторинг внешнего периметра ИТ-инфраструктуры, через который совершается около 80% атак на бизнес", - сообщил представитель пресс-службы Angara Security.

Генеральный директор Itprotect Андрей Мишуков говорит о том, что, чтобы понимать, как сокращать статистику мошенничества, нужно проанализировать кейсы, которые входят в эту статистику, а также понять причины, по которым происходило мошенничество и факторы, которые этому способствовали, и уже принимать меры по недопущению мошенниками использования тех средств, каналов связи, факторов, которые позволяют им совершать эти действия.