
Единение операторов и банков. ПСБ откроет офис в салоне "МегаФона"
ПАО "Промсвязьбанк" (ПСБ) и ПАО "МегаФон" сообщили, что компании запустили розничный проект по открытию дополнительных офисов банков на базе салонов "МегаФона". Он упростит регистрацию договоров по оказанию услуг связи для клиентов оператора связи.
https://www.comnews.ru/content/238169/2025-03-10/2025-w11/1010/megafon-2024-g-priros-vsem-frontam
Согласно сообщению, ПСБ открыл первое дополнительное отделение во флагманском салоне "МегаФона" в Санкт-Петербурге на площади Восстания. Помимо основных услуг банка (таких как открытие банковского счета или заказ карты), в нем можно зарегистрироваться в Единой биометрической системе (ЕБС).
"Граждане могут сдать биометрию в Единую биометрическую систему (ЕБС), а затем использовать ее для активации SIM-карты. Новая услуга особенно актуальна для иностранных граждан ближнего зарубежья. Для сдачи биометрии в ЕБС таким клиентам необходимо иметь при себе паспорт иностранного гражданина и документ, подтверждающий право пребывания на территории РФ, номер СНИЛС, а также контактные данные — адрес электронной почты. Сотрудник ПСБ заключит с клиентом договор комплексного банковского обслуживания, поможет зарегистрироваться, подтвердить или восстановить учетную запись на портале Госуслуг и сразу проведет биометрическую регистрацию (изображение лица и записи голоса). Вся процедура занимает не более 10 минут", - гласит сообщение ПСБ.
https://www.comnews.ru/content/238147/2025-03-07/2025-w10/1010/aktivy-investicionnogo-podrazdeleniya-gruppy-psb-dostignut-13-trln-rub-k-2028-g
В соответствии с действующей редакцией закона "О связи", с 1 января 2025 г. заключение договора об оказании услуг сотовой связи с иностранными гражданами либо лицами без гражданства осуществляется по новым правилам. В частности, иностранному гражданину необходимо сделать нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность и получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а затем – завести аккаунт на Госуслугах и подтвердить его. После этого нужно зарегистрироваться в ЕБС. Получение СНИЛС требует посещения МФЦ или отделения фонда социального страхования, а для сдачи биометрии необходимо прийти в банк. Оператор связи может активировать приобретенную сим-карту только после того, как проверит сведения об абоненте в Госуслугах и в ЕБС. Проведение всех процедур может занять более двух недель. Как показывают исследования, до 60% въезжающих иностранцев имеют краткосрочные цели и не планируют оставаться в России более трех месяцев.
Представитель пресс-службы "МегаФона" не ответил на вопросы корреспондента ComNews. Но представитель пресс-службы ПСБ рассказал, что одна из целей проекта - повышение доступности биометрических сервисов и финансовых услуг, как для россиян, так и для иностранных граждан. По его словам, решение о расширении проекта на другие офисы оператора, города и регионы будет зависеть от первых результатов пилотного запуска.
https://www.comnews.ru/content/238147/2025-03-07/2025-w10/1010/aktivy-investicionnogo-podrazdeleniya-gruppy-psb-dostignut-13-trln-rub-k-2028-g
По словам директора департамента оборудования и ПО ООО "Джейсон Энд Партнерс Консалтинг" (J’son & Partners Consulting) Максима Столповского, совместная инициатива ПСБ и "МегаФона" - стратегический шаг к интеграции финансовых и телекоммуникационных услуг. По его словам, такая практика распространена в мире. Среди примеров схожих коллабораций он назвал сотрудничество между оператором Vodafone и банком Barclays в Великобритании, Orange и BNP Paribas во Франции, China Mobile и Bank of China в Китае.
"Биометрия становится стандартом для идентификации клиентов, для удаленного открытия счетов, подтверждения операций и получения кредитов без физического посещения отделений. Предоставление банковских услуг и возможности сдачи биометрических данных в ЕБС в салонах "МегаФона" расширяет доступность этих сервисов для клиентов. Предположение о том, что подобные отделения могут появиться во всех крупных салонах операторов связи, имеет основания. Ранее операторы, такие как МТС, уже предпринимали шаги в сторону финансового сектора, приобретая банки и предлагая финансовые услуги. Банки (Сбер, ВТБ, Альфа-Банк) используют ЕБС для подключения клиентов без личного визита. Таким образом, расширение практики открытия совместных офисов обслуживания в салонах связи по всей стране выглядит логичным продолжением этой тенденции", - рассказал Максим Столповский.
https://www.comnews.ru/content/238064/2025-03-04/2025-w10/1007/za-2024-g-operatory-bolshoy-chetverki-vozveli-1258-tys-bazovykh-stanciy
По мнению аналитика АО "Финам" Леонида Делицына, банк ПСБ (у него более 1 тыс. отделений) заинтересован в расширении за счет открытия дополнительных офисов в других салонах "МегаФона" (в РФ их более 4 тыс.). Он отметил, что одним из преимуществ подобного расширения является расположение салонов "МегаФона" в местах с большим "трафиком", куда легко добраться потенциальным клиентам.
"Цифровизация способствует консолидации рынков и возникновению мега-экосистем, что можно наблюдать на примере Microsoft, Youtube, Tiktok, с которыми так практически невозможно конкурировать на равных. Собственно, антимонопольные ведомства уже убеждают Google продать Chrome, а Трамп вынуждает ByteDance продать TikTok американским владельцам. И операторы связи, и банки в этой ситуации - не столько атакующая, сколько обороняющая традиционный бизнес сторона, поэтому они будут консолидировать силы. Некоторые будут действовать самостоятельно, как банки, так и операторы (Сбербанк и МТС, к примеру), а другие - в партнерстве, и, разумеется, нельзя исключить слияния", - заметил Леонид Делицын.
Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова обратила внимание, что салон "МегаФона" - не первый, где можно сдать биометрию и получить банковские и финтех-услуги. Так, в ряде салонов ПАО "МТС Банк" начал их оказывать в салонах ПАО "МТС" еще три года назад, когда оплата по биометрии еще не была распространена. Эту информацию подтвердил представитель пресс-службы МТС, по его словам еще в 2011 г. компания запустила в партнерстве линейку банковских продуктов и услуг. А сейчас отделения "МТС Банка" действуют в 20 салонах розничной сети компании.
"Если два других крупных оператора связи, "Билайн" и Т2, начнут сотрудничество с банками в этой области, можно предположить, что такие возможности для клиентов получат очень широкое распространение на всей территории России", - заметила Наталья Мильчакова.
https://www.comnews.ru/content/238197/2025-03-11/2025-w11/1010/vyruchka-mts-link-2024-g-vyrosla-65
По словам представителя пресс-службы ООО "Т2 Мобайл", оператор прорабатывает возможность запуска аналогичного функционала с рядом банков и в ближайшее время он предложит его клиентам. Он отметил, что ввиду непростой процедуры подключения клиентов-иностранцев, сотрудничество с банками обоюдовыгодно обеим сторонам. Сбор биометрии в салонах связи при партнерстве кредитных организаций упростит процедуру для абонентов и позволит последним предлагать услуги в салонах оператора.
Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") не ответил на вопросы корреспондента ComNews.
"Банк России подсчитал в декабре 2024 г., что в 2024 г. объем покупок с использованием биометрии в РФ составил 7,8 млрд руб., и хотя это всего 1,4% от всего оборота розничной торговли в России, но, с другой стороны, это уже говорит хотя бы о небольшом, но проникновении услуг оплаты по биометрии в российскую розницу. Для сравнения – на оплату QR-кодом в 2024 г., по нашим расчетам, исходя из данных ЦБ РФ, приходилось около 4,7% всех покупок в России. То есть покупки по биометрии пока ещё не востребованы настолько, насколько востребованы QR-коды, но потенциал роста у этой услуги наверняка есть. Соответственно, и другие операторы связи могут идти навстречу клиентам и облегчать им возможность сдать биометрию в салонах, чтобы клиенты не тратили время на походы в МФЦ. Так что у сотрудничества крупных банков и операторов связи потенциал в России есть, и немалый. Не говоря уже о том, что многие крупные банки, как Сбербанк, Газпромбанк, Т-банк и другие, имеют собственных операторов мобильной связи MVNO, но здесь обратная ситуация: услуги связи предоставляются в офисах банков. Однако интеграция банковского бизнеса и телекоммуникаций налицо", - рассказала Наталья Мильчакова.
Представитель пресс-службы ООО "Сбербанк-Телеком" (MVNO "СберМобайл") рассказал, что иностранные граждане могут получить SIM-карту компании в режиме "одного окна". Он отметил, что сеть дистрибуции "СберМобайл" - самая широкая в РФ и карту можно получить в любом из более чем 10 тыс. отделений ПАО "Сбербанк".
"Во время посещения отделения "Сбера" иностранный гражданин с помощью сотрудника банка должен пройти регистрацию на портале Госуслуг и сдать биометрию. После этого клиент получит SIM-карту "СберМобайл" - ее нужно активировать на портале Госуслуг. Весь процесс оформления SIM-карты в среднем занимает около 10-15 минут", - сказал он.
"Совместные проекты, подобные инициативе ПСБ и "МегаФона", могут стать предвестниками более глубокого сотрудничества или даже слияния компаний в будущем. Однако степень и форма такого объединения будут зависеть от множества факторов, включая рыночные условия и регулирование отрасли в данном секторе. Сотрудничество между банками и операторами связи в формате совместных офисов обслуживания представляет собой взаимовыгодную стратегию, способствующую развитию обеих отраслей и улучшению клиентского опыта", - заключил Максим Столповский.
https://www.comnews.ru/content/238039/2025-03-03/2025-w10/1008/megafon-otmenil-rouming-krymu