Воронеж БИЗНЕС

Школа – это МЫ!

Школа – это МЫ!

07:53 04 октября 9117 Пожаловаться на новость
Источник: abireg.ru
– Людмила Владимировна, в следующем году у школы «Премьер» юбилей – 15 лет. Изменилась ли сфера частного школьного образования за эти годы? – Безусловно, да. Частная школа перешла из категории дорогого удовольствия в объективную необходимость. В 2010 году у бизнеса не было интереса к образованию, а мы ведём отсчет своей истории с открытия даже не школы, а детского клуба «Ангел», который был создан совершенно не для того, чтобы на этом зарабатывать,  самим надо было решать, как воспитывать своих детей, чтобы они выросли грамотными, ответственными, любящими свой дом, свою страну.  «Всё начинается с любви» – это когда искренне любишь то, чем занимаешься, когда хочешь, чтобы любимый ребёнок достиг в жизни всего, о чем мечтает, обрел крылья и научился летать. Мы создавали новый образовательный проект для других, как для себя.   Сегодня «Премьер» – это школа, в которой  все решения продиктованы желанием воспитать поколение думающих, образованных, грамотных людей. «Премьер» – это школа, которая совмещает педагогические традиции прошлого и современный взгляд на образование. – Вы ощущаете себя экспертом в мире частного образования? – Непростой вопрос. Еще столько предстоит познать и сделать.  Вместе с основателем школы, Еленой Николаевной Послухаевой, коллегами и партнерами приходится разбираться в текущих событиях, выбирать то, что, в силу различных причин, подходит именно нам.  Примеряем на себя различные концептуальные идеи, что-то отпадает само собой, что-то приживается, обрастает  нашей индивидуальностью, приобретает характер и начинает жить в стенах школы. Проделана огромная работа: от системы устройства классов, подбора профессионального коллектива педагогов до организации образовательных поездок и обучению сингапурской математики. Мы берем  ответственность за обучение и развитие ребенка, независимо от того, сколько времени он провел в нашей школе – год или десять. Школа – это очень тонкий мир взаимоотношений, где не должно быть наигранности и фальши, дети тонко чувствуют неискренность. Мое главное убеждение, что в жизни педагога нет мелочей, он всегда является примером для учеников, особенно находясь не в рамках урока и школы. Мне кажется судить об экспертности директора стоит по его делам и уж точно не ему самому, а ближайшему его окружению – педагогическому сообществу, родителям, ученикам. – Как вы готовитесь к юбилею? Это достаточно серьёзная дата для частной школы. – 15 лет – это достаточно серьезный возраст, чтобы понять получается или нет. Мы  просто  приходим сюда и делаем каждый свое дело хорошо, вернее, так: живём школой, её повседневными задачами, успехами наших учеников и педагогов. В этом году мы открыли после реновации учебный корпус для старшеклассников. Это современное здание с большими светлыми кабинетами где  всё, начиная от функциональных индивидуальных парт и интерактивной доски до сверхсовременного наполнения кабинетов физики и химии выбирали наши педагоги, руководствуясь последними инновационными решениями и физиологическими потребностями детей. Уютные зоны отдыха, многофункциональный актовый зал, в котором хочется творить, общаться, удивлять.  С особой благодарностью всегда говорю о наших поварах – на базе школы организована собственная столовая, мы сами составляем сезонное меню, делая акцент на местные фрукты и овощи, закупаем продукты только у проверенных поставщиков. По поводу того, где и как мы будем праздновать наш юбилей, я позволю себе промолчать. Пусть для всех это будет приятной неожиданностью. Могу сказать только, когда – в ноябре 2025 года. – Кто они, ваши ученики «премьеровцы»? – В переводе с французского,  «премьер» значит первый, и это наш ориентир. Нам важно, чтобы дети и родители, выбирая школу, разделяли наши общие ценности: доверие, УВАЖЕНИЕ, доброта, любовь к родине, к людям. Мы рады тем, кто готов принять авторитет педагога, соблюдать правила школы, уважать старших. Наши ученики умеют дружить, помогать, делиться. Нам важно, чтобы наша школа  оставалось дружественной, открытой, ориентированной на развитие. У нас нет буллинга (не люблю это слово) и  это общая заслуга наших педагогов, тьюторов, самих учеников, которые озвучивают проблему и мы совместно  обсуждаем зарождающийся конфликт. Решение приход быстро, так как все участники  услышаны. Вообще «слышать друг друга» – это очень важно, этому тоже нужно учиться.  Мы все здесь учимся, сами про себя с гордостью говорим: «Школа – это Мы»! Дети ходят в школе с улыбками, не забывают здороваться, им хорошо здесь и это чувствуется.  Я уверена, что когда ребенок с удовольствием приходит в школу, в коллектив сверстников, обучение ему дается намного легче или вообще бонусом!  В нашей школе модно быть, как вы думаете, каким? Я не о брендах и модели телефона.  Модно быть умным! И это, в том числе, благодаря родителям, которые смогли помочь своим детям правильно расставить приоритеты. Мы гордимся своим первым выпуском, в этом году 11 класс порадовал высокими баллами ЕГЭ, ребята поступили в ведущие ВУЗы страны. Наши выпускники знают, чего хотят в этой жизни, и я очень верю, что им покорятся любые вершины. С первого класса мы учим детей отстаивать  позицию и четко делать свой выбор, им уже совсем не просто навязать чужое мнение. Ученики реально принимают  решения: как мы будем отмечать праздники, какие тематические мероприятия будем устраивать, они сами выбирают президента школы, пишут гимн, исполняют его на школьной линейке. С этого года ученики 9-11 классов могут сдать некоторые предметы экстерном, для того чтобы освободить время для качественной подготовки к экзаменам. – В чем основные точки взаимодействия школы и семьи? – Я назову это одним словом: сотрудничество. Семья и школа должны двигаться в одном направлении по пути гармонизации взаимоотношений между учащимися и педагогами,   учащимися и родителями, и непосредственно в детском коллективе. В процессе совместной деятельности происходит взаимный рост, развитие , формирование общих интересов. Вместе готовим детей к осознанному выбору профессии, формируем потребности в здоровом образе жизни, мотивации к получению качественного образования. Настоящим успехом можно считать реализованный в нашей школе инновационный проект – «Круглый стол», который состоялся в рамках педагогического совета с участием представителей родительского комитета. В результате обсуждений был создан портреты:  ученика, учителя и родителя  школы «Премьер». Для педагогов и родителей важно было понять, что мы думаем, говорим на одном языке, и одинаково смотрим на будущее детей. – Вы ощущаете вовлеченность родителей в образовательный процесс? – Я замечаю гармонизацию отношений семьи и школы – и это главное,  мы научились выстраивать отношения по принципу диалога, направленного на сближение интересов, выработку общих ценностей и целей. Мне, как директору школы, часто приходится встречаться с родителями, это всегда максимально доверительное общение, большое количество актуальных тем: обсуждаем текущие вопросы учебного процесса, строим планы на будущее, но, так или иначе, всегда ключевой фигурой в беседе является ученик. Интересует и волнует всё: настроение, состояние здоровья, успехи в школе, внеурочная деятельность, поверьте, здесь нет мелочей, очень часто именно от эмоционального состояния ребёнка зависит успеваемость и желание учиться.  Мы давно для себя вывели идеальную формулу, результатом которой является сформированная личность, с правильными ценностями, традициями, хорошими навыками и необходимыми знаниями - это  взаимодействие основных участников образовательного процесса: Школа – Ученик - Родитель, в основе которого лежат принципы Доверия, Уважения и Развития. Для нас это открытые, честные, равноправные взаимоотношения. – Назовите основополагающие ценности, которые разделяют с вами родители школы «Премьер»? – Самое главное, в чем может помочь ребенку школа – это формирование ценностных основ любой деятельности, это то, что вовлекает человека, формирующуюся личность, в гармоничные отношения с самим собой, с другими людьми, всецело – с миром. Мы расставляем правильные приоритеты, формируем систему ценностей, в основе которой – труд. Ненавязчиво. Опосредованно. Через художественную литературу, ролевые игры, встречи с интересными людьми, личный пример. Без громких патриотических лозунгов, скажу так, как мы в своём коллективе живём и чувствуем: Школа – это часть государства, важнейшая её часть, именно здесь ребенок впервые осознает не только свою значимость, свою миссию, но и заботу и ответственность, мы здесь для того, чтобы сформировать в сознании ребёнка любовь к своему дому, к ближнему, к Родине. – Какие совместные мероприятия проходят в вашей школе при поддержке и участия родителей? – Подобное успешное взаимодействие реализуется в нашей школе в различных вариациях. Родители принимают активное участие в традиционных школьных мероприятиях: рождественской и пасхальных ярмарках, спортивных мероприятиях «Мама, папа, я – дружная семья», подготовке и празднованию Дня школы, тематических значимых дат. Особое место занимает празднование Дня Победы. После торжественной линейки мы ежегодно проводим шествие Бессметного полка – это дань уважения к истории не только нашей страны, но и к истории каждой семьи, это наш долг и ответственность – сохранить память, наш генетический код, преемственность поколений. Наше «сотрудничество» с родителями развивается и в других направлениях: это и волонтерская деятельность: сбор средств для беженцев, помощь участникам СВО, и социально значимые встречи с героями России, участниками СВО, ветеранами, музыкантами, актерами, врачами, инженерами. Организация встреч с увлеченными, интересными людьми проходят при поддержке родителей, многие из которых сами являются настоящим примером стойкости и непреклонности перед сложными перипетиями на пути к успеху. В рамках Года семьи мы впервые провели фотопроект «Школа – это мы!», в котором с удовольствием приняли участие семьи с двумя и более детьми, учениками школы «Премьер» или воспитанниками детского сада и яслей «Ангел». Проект получился очень душевным, искренним, работы расставлены в фойе нового учебного корпуса, дети с гордостью видят свою семью в школьных стенах, ждут новых совместных с родителями школьных проектов. – Тьюторы – это такая особенность частных школ? Зачем нужны тьюторы и чем они отличаются от классного руководителя. – Я бы сказала, что это особенность нашей школы и ей уже четыре года. Постараюсь описать тьютора. Это молодой человек или девушка, с педагогическим образованием (законченным или на завершающей стадии), обязателен опыт работы с детьми. Это такой наставник, старший товарищ, которому можно рассказать и спросить о том, о чем не спросишь у учителя. У ребят общие интересы, понятный язык, они слушают одну музыку, смотрят фильмы, гуляют, снимают комиксы и ролики на тему недели, готовятся к тематическим праздникам, помогают на самоподготовке педагогу реализовывать индивидуальный подход. Всё для того, чтобы учитель мог сосредоточиться на самом важном –  развитии каждого ученика. У нас компактные классы – в каждом не более 14 учеников. Учитель выстраивает для каждого индивидуальный образовательный маршрут, помогает найти свою образовательную модель.  Я верю, что у наших учеников нет репетиторов, все необходимые знания они получают на уроках или в ходе углубленных занятий в рамках предмета и дополнительного образования. – Вы очень серьёзно подошли к системе дополнительного образования, с чем это связано? – Да, в этом году Школа «Премьер» открыла Центр дополнительного образования «Премьер Плюс» с уникальными программами и методиками. К этому решению мы пришли осознанно и опять же, через диалог с родителями и педагогами. Услышали запрос, предложили решение для детей от 3 до 17 лет. Дополнительное образование – это не только подготовка к школе или углубленное изучение предметов. Это и знакомство с международными образовательными программами: креативная математика I❤Maths (для детей от 3 лет), сингапурская математика на английском с одновременной подготовкой детей к участию в престижной Сингапурской олимпиаде SIMOC, программа развития невербального интеллекта и памяти OXFORD. В этом году юные математики школы «Премьер» впервые представили город Воронеж на  Независимом математическом Чемпионате России, который прошел в Санкт-Петербурге 19 мая 2024 года, и вернулись с победой. Мы участвовали в 2-х возрастных категориях, привезли одно золото и два серебра. Каждый проделал большой путь, за каждой победой стоят множество часов подготовки и регулярные занятия с педагогом, преодоление своих детских «не хочу», «не могу», «потом». В свои 5–6 лет наши ученики за короткий промежуток времени (всего 15 минут) выполнили 13 сложнейших заданий на счёт, логику, пространственное мышление, абстрактное восприятие объектов, зеркальную симметрию и т.д. Смогли справиться с волнением, сдержали эмоции, сконцентрировались и всё получилось! Отдельные слова благодарности – педагогам и родителям. Спасибо, что находите силы и время на развитие своего ребенка. Результат не заставил себя долго ждать – это наша общая победа! – Что такое образовательный туризм и какое отношение он имеет к школе «Премьер»? – Путешествовать и учиться – когда-то невозможно было даже представить такое простое решение. А сейчас мы говорим родителям: путешествуйте с пользой для образования! Мы вам в этом поможем! Школа «Премьер» уже заключила соглашения с крупнейшими образовательными площадками: Сириус, Сколково, Иннополис, МГУ (факультет экономики), в процессе переговоры по образовательным поездкам в другие страны. Уже сегодня мы открываем набор школьников в возрасте от 7 до 17 лет для образовательной поездки в Дубай. Умный туризм – это образовательные программы, экскурсионные маршруты и мастер-классы от преподавателей ведущих вузов страны и мира, физико-математических и химико-биологических школ, тренеров национальных и региональных сборных по предметам, самых ярких и опытных педагогов. Нашим детям уже сейчас доступны более 30 программ на выбор по самым разным профилям от информационных технологий и естественных наук до делового этикета, изучения космоса и прикладной математики,  культурный досуг: концерты в Парке науки и искусства «Сириус»,  спортивные матчи на объектах олимпийской инфраструктуры. Мы приглашаем учеников  воронежских школ, во время каникул начать путешествовать с нами – это незабываемый отдых, наполненный впечатлениями и новыми знаниями. Предвосхищая вопрос от родителей, сразу скажу: с родителями тоже можно. – Можно сказать, что школа «Премьер» становится образовательным центром?  – Я не любитель громких слов.  Просто наступил момент, когда мы можем открыто заявить о себе. Нам есть чем гордиться. Нам есть кем гордиться. Мы растём и развиваемся вместе с нашими учениками. Школа «Премьер» –  это, в первую очередь, открытая, доброжелательная и насыщенная  среда  обитания. Здесь должно быть много событий, здесь должна быть культура во всём  – это важно видеть и детям, и родителям, и педагогам. Вместе мы проводим очень значимый и продолжительный период  своей жизни и хотим,  чтобы он был прожит ярко, эмоционально, интересно, результативно и честно. Добро пожаловать в школу «Премьер!» Справка: Школа «Премьер» основана в 2010 году. Ученики регулярно участвуют в российских и международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях. Школа активно взаимодействует с международными культурно-просветительскими организациями. В школе модно и престижно быть умным , уметь аргументированно обосновывать свою позицию, владеть информацией и уметь с ней работать. Выпускники Школы сдают ОГЭ и ЕГЭ с высокими баллами, поступают в самые престижные ВУЗы страны. Обучение проходит по программе ФГОС с 1 по 11 классы, также есть дошкольное образование. Официальный сайт: premier-vrn.ru. Адрес: Воронеж, Урицкого, 70 Реклама. АНО ШКОЛА «ПРЕМЬЕР», ИНН 3662298465, erid: 2VtzqvnqQvD